Ответим
в течение
1 минуты
Звоните, мы работаем
8 (800) 555-34-20
Звонок по России бесплатный!
Заказать звонок
С условиями обработки персональных
данных ознакомлен и согласен
Спасибо! Ваша заявка
отправлена успешно!

Свежие новости:

04.10.2016
04.10.2016
04.10.2016
04.10.2016
04.10.2016
04.10.2016
04.10.2016
04.10.2016
04.10.2016
06.09.2016
29.05.2017
30.01.2019
24.01.2020
28.10.2020
25.11.2020
07.09.2016
02.09.2015
05.10.2016
07.07.2015
05.10.2016
05.10.2016
05.10.2016
07.07.2015
07.07.2015
05.10.2016
04.10.2016
06.09.2016
24.07.2017
04.10.2016
12.08.2020
04.10.2016
15.12.2020
30.01.2019
04.10.2016
24.07.2017
04.10.2016
04.10.2016
04.10.2016
04.10.2016
04.10.2016
04.10.2016
24.07.2017
04.10.2016
24.07.2017
04.10.2016
16.11.2015
04.10.2016
04.10.2016
04.10.2016
24.07.2017
14.12.2020
16.11.2015
04.10.2016
06.09.2016
04.10.2016
24.07.2017
04.10.2016
04.10.2016
06.09.2016
04.10.2016
04.10.2016
Анализ импорта гусеничных экскаваторов. Итоги 2019 года.
19.10.2020

По итогам 12 месяцев 2019 года на территорию России было ввезено 5,7 тыс. гусеничных экскаваторов общей стоимостью 633,7 млн. USD. По отношению к 2018 году импорт гусеничных экскаваторов вырос в количественном исчислении на 18%. А вот в денежном выражении объем импорта на 5% упал. Снижение цен связано в первую очередь с увеличением доли техники, бывшей в эксплуатации. Если в 2018 году соотношение между новыми и б/у гусеничными экскаваторами составляло 81% к 19%, то в 2019 году доля новой техники сократилась до 72%, а бывшей в эксплуатации соответственно выросла до 28%.

gus_eks_1.jpg

Рис.1. Динамика импорта гусеничных экскаваторов.

Основу импорта гусеничных экскаваторов составляют машины производства трех стран: Японии, Кореи (Республика) и Китая. По итогам 2019 года лидером среди стран-производителей стала Япония. Доля ее составила 47% против 35% в 2018 году. При этом количество ввезенной техники японского происхождения увеличилось на 56% (2,7 тыс. экскаваторов против 1,7 тыс. ед. техники). На втором месте расположилась Корея (Республика). На ее долю в 2019 году пришлось 29% от общего объема импорта. При этом по итогам 2018 года корейские гусеничные экскаваторы лидировали в импорте, имея долю 37%. Количество ввезенной техники, выпущенной корейскими производителями, тоже сократилось – с 1,8 тыс. шт. до 1,6 тыс. шт. Падение объемов составило 10%. Тройку лидеров среди стран-производителей замыкает Китай. Доля китайских гусеничных экскаваторов составила по итогам 2019 года 19% против 20% в 2018 году. Количество ввезенной техники китайского происхождения при этом выросло на 15%. В пятерку ведущих стран-производителей также вошли Соединенное Королевство и Германия, доля которых по итогам 2019 года составила 2% и 1% соответственно. Оставшиеся 2% поделили между собой производители из еще 9 стран.

gus_eks_2.jpg

Рис.2. Структура импорта гусеничных экскаваторов в разрезе стран-производителей, шт.

Импорт гусеничных экскаваторов в 2019 году представлен техникой от порядка 50 брендов. При этом на ведущую десятку брендов пришелся 81% от общего количества ввезенных экскаваторов. Лидером по итогам 2019 года стала техника марки KOMATSU. На ее долю пришлось 16% от общего объема импорта против 12% в 2018 году. При этом количество гусеничных экскаваторов KOMATSU увеличилось за год на 60%. Приобрели технику данного бренда в 2019 году 30 российских импортеров.

На втором месте по итогам 2019 года расположились гусеничные экскаваторы марки HYUNDAI, доля которых упала с 23% в 2018 году (что позволяло занимать бренду лидирующую позицию) до 14%. Количество ввезенной техники при этом сократилось на 27%. С российской стороны покупателями стали 3 компании.

Тройку лидеров в 2019 году, как и год назад, замкнули гусеничные экскаваторы VOLVO с долей 9%. При этом количество ввезенной техники данного бренда выросло на 15%. Импортерами в 2019 году стали 5 российских компаний.

На 2 позиции вверх за год поднялись гусеничные экскаваторы HITACHI, расположившиеся в 2019 году на 4 месте. Доля в общем количестве ввезенной техники данного бренда составила 8% против 7% в 2018 году. При этом объем импорта за год вырос на 44%. В качестве импортеров, закупивших экскаваторы данной марки в 2019 году, выступило 21 российское предприятие.

На одну строчку вниз опустились по итогам 2019 года гусеничные экскаваторы CATERPILLAR, занявшие 5 место с долей в 8% против 9% в 2018 году. При этом количество ввезенной техники данного бренда выросло за год на 10%. С российской стороны покупателями стали 23 компании.

Далее следуют JCB (7%), KUBOTA (6%), DOOSAN (6%), CASE (4%), JOHN DEERE (3%), YANMAR (3%), KOBELCO (3%) и др.

gus_eks_3.jpg

Рис.3. Структура импорта гусеничных экскаваторов в разрезе марок, шт.

В ближайшее время рынок импорта гусеничных экскаваторов продолжит расти невысокими темпами- 4-5% - в связи с высоким утилизационным сбором, который, по мнению экспертов, тормозит более динамичное развитие рынка.

Наталья Крылова,
аналитик информационно-аналитической
компании «VladVneshService»

Позвонить бесплатно