Прогнозы сбываются: примеры рынков, рост которых предсказан год назад

Прогнозы сбываются: примеры рынков, рост которых предсказан год назад

Начнём подборку с приятного – картошечки (ТН ВЭД 0701909000). Всего за год квартальный объём экспорта картофеля увеличился на 85% и это в период пандемии. Между регионами разгорелась борьба за растущий экспортный рынок, так год назад в 1 кв. 2019 г. лидером была Республика Дагестан, оттуда продавалось больше трети картофеля – 38%. В 1 кв. 2020 г. первое место по объёмам поставок заняла Нижегородская область, при этом с меньшей долей – всего 19%. Вектор торговли сместился: 1 кв. 2019 г. страна-лидер Азербайджан (41%) -> 1 кв. 2020 г. страна-лидер Украина (48%).


На закуску к картофелю увеличился экспорт колбасных изделий из мяса и субпродуктов (ТН ВЭД 1601009900). Всего за год Ростовская область сдвинула Москву с лидирующей позиции и заняла 28% рынка. Этот рынок растёт уже 24 месяца, а 56% прирост в 1 кв. 2020 г. по отношению к 1 кв. 2019 г. говорит о том, что ниша своей актуальности не теряет.


Другая интересная история развития экспорта – древесно-волокнистые плиты средней плотности (ТН ВЭД 4411929000). В 1 кв. 2019 г. на первом месте по экспорту была Томская область, оттуда за рубеж отправлялись 19% указанных древесных плит. Однако во 2 кв. 2019 г. инициативу перехватила Нижегородская область и заняла лидирующую позицию, а уже к 1 кв. 2020 г. завоевала 69% российского рынка экспорта. Среди иностранных покупателей был взят курс на Европу. В 1 кв. 2019 г. главным покупателем ДВП был Таджикистан с долей 27%, но затем российские плиты стали более востребованы в Бельгии. В 1 кв. 2020 г. в эту страну отправлено 37% экспорта России.


На растущем рынке минеральных смесей и изделий для тепло- и звукоизоляции (ТН ВЭД 6806900000) первое место в 1 кв. 2020 г., как и год назад заняла Ленинградская область. Однако доля этого региона снизилась на 8% и составила 50%. Это всё ещё половина, но количество регионов увеличивается быстрее, чем объём рынка, поэтому доля Ленинградской области может продолжить снижение. Что касается рынков сбыта, то за год количество покупателей строительного материала подросло с 17 в 1 кв. 2019 г. до 28 в 1 кв. 2020 г.


Иногда всего года достаточно, чтобы перевернуть рынок с ног на голову. Во время пандемии количество таких переворотов растёт. Не пренебрегайте актуальной рыночной информацией. Данные обновляются еженедельно, что может стать вашим преимуществом в конкурентной борьбе.

Заказать отчёт



© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2020. Все права защищены.