Статистика внешней торговли - незаменимый инструмент для участников ВЭД

Статистика внешней торговли - незаменимый инструмент для участников ВЭД

Статистика - реальный навигатор бизнеса




Автор: Мартынова Жанна Вадимовна, генеральный директор "VVS"


Статистика внешней торговли - незаменимый инструмент для участников ВЭД.


Мы занимаемся анализом статистики России уже более 16 лет и полностью уверенны в том, что именно она дает наиболее полную и ценную информацию для изучения товарных рынков.


На сегодняшний день в России очень редко встречаются товарные позиции, которые представлены исключительно продуктами отечественного производства. Как правило, ситуация противоположная – в основном продукты импортные. Лучшие отечественные товары, обычно экспортируются в другие страны. В связи с этим таможенная статистика импорта и экспорта является определяющим инструментом.

Конечно, существует очень много серого импорта, который вносит свои коррективы. Но, тем не менее, по ряду товаров серый импорт уступает место белому. Можно получить оперативное и широкое представление о тенденциях рынков, о диапазоне конкретных цен, а также об изменениях долей участников.

Однако данное понятие в своем первоначальном виде не является действенным маркетинговым инструментом. Статистика может стать реальным навигатором бизнеса, если ее превратить в «готовое блюдо». Конечно, существует классификатор Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической Деятельности, по которому классифицируются все перемещаемые товары, и каждый товар имеет свой код, который облегчает статистическую выборку, но очень часто эта выборка не является корректной. Это можно объяснить тем, что классификатор ТН ВЭД создан не в маркетинговых целях. Разделы и подразделы ТН ВЭД очень часто не соответствуют поисковому заданию по нахождению того или иного «среза» рынка.

Статистика  незаменимый инструмент для участников внешней торговли. Оценив статистику экспорта можно получить ответы на следующие вопросы:

  • как меняется динамика продаж;
  • кто является лидером спроса;
  • на какого потребителя следует сделать ставку;
  • с кем придется конкурировать;
  • какой товар занимает лидирующую позицию на экспортном рынке;
  • какие договорные цены будут «проходными».

Импортеры могут получить представление не только об общей динамике рынка потребления импорта, но и о следующих вещах:

  • какая доля товаров ввозится в адрес конечных потребителей, а какая – в адрес торгующих компаний;
  • какие страны, поставщики и производители играют главную роль на рынке;
  • какими отраслями представлены потребители;
  • какие договорные цены будут оптимальными;
  • какова динамика этих цен;
  • как создается логистика доставки товаров в Россию.


Это  один из инструментов, который помогает принимать стратегические решения, связанные с достижением лидирующих позиций на рынке, позволяющих стать компанией №1. Но этим инструментом
надо научиться правильно пользоваться. Поскольку обработка огромного массива статистической информации является достаточно трудоемким процессом, занимающим много времени. Кроме того, чтобы сделать правильные выводы по определенной ситуации за анализируемый период нужно быть профессионалом, а также иметь представление о текущих рыночных тенденциях. Поэтому обработку и анализ данных должны осуществлять только специалисты этой сферы.


По индивидуальному запросу мы подготовим для Вас детальный
анализ экспорта и анализ импорта рынка строительных материалов.



© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2020. Все права защищены.

Вся полезная информация