Ответим
в течение
1 минуты
Звоните, мы работаем
8 (800) 555-34-20
Звонок по России бесплатный!
Заказать звонок
С условиями обработки персональных
данных ознакомлен и согласен
Спасибо! Ваша заявка
отправлена успешно!

Анализ импорта отдельных видов строительной техники. Итоги 2014 года

Динамика импорта и экспорта отдельных видов строительной техники за 2014 год


Н.А.Крылова, аналитик информационно-аналитической компании VVS (ВладВнешСервис)

 

Рынок строительной техники представляет собой широкий ассортимент машин и механизмов как отечественного, так и зарубежного производства. При этом импорт играет в нем не последнюю роль. Рассмотрим в данном материале более подробно, в каком количестве российские потребители приобретали за рубежом наиболее распространенные виды строительной техники в 2014 году: автогрейдеры, бульдозеры, колесные фронтальные погрузчики, экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, карьерные самосвалы.

По итогам 2014 года российские потребители приобрели за рубежом 472 автогрейдера общей стоимостью 68,3 млн. долл. Падение к предыдущему году составило 30,5% в натуральном выражении объемов импорта и 31,3% в денежном исчислении.

 


Рис.1. Динамика импорта автогрейдеров

 

Импорт бульдозеров в 2014 году составил 2126 ед.техники общей стоимостью 312,3 млн. долл. Падение к предыдущему году составило 21,9% в натуральном выражении объемов импорта и 26,8% в денежном исчислении.



Рис.2. Динамика импорта бульдозеров

 

За период 12 месяцев 2014 года на территорию России было ввезено 7889 экскаваторов общей стоимостью 697,2 млн. долл. Падение к предыдущему году составило 26,4% в натуральном выражении объемов импорта и 34,1% в денежном исчислении.

 


Рис.3. Динамика импорта экскаваторов

 

Колесных фронтальных погрузчиков российские потребители приобрели в 2014 году в количестве 10719 ед. техники общей стоимостью 383,6 млн. долл. Падение к предыдущему году составило 27,3% в натуральном выражении объемов импорта и 35,8% в денежном исчислении.


Рис.4. Динамика импорта колесных фронтальных погрузчиков

 

Импорт карьерных самосвалов составил в 2014 году 308 ед. техники общей стоимостью 184,0 млн. долл. Падение к предыдущему году составило 38,0% в натуральном выражении объемов импорта и 33,9% в денежном исчислении.

 


Рис.5. Динамика импорта карьерных самосвалов

 

2014 году импорт экскаваторов-погрузчиков составил 4471 ед. техники общей стоимостью 338,6 млн. долл. Падение к предыдущему году составило 51,5% в натуральном выражении объемов импорта и 45,7% в денежном исчислении.



Рис.6. Динамика импорта экскаваторов-погрузчиков

 

Наиболее популярными на российском импортном рынке являются автогрейдеры китайского происхождения. По итогам 2014 года объем закупок китайских грейдеров составил 58,7%. На втором месте среди стран-производителей импортируемых автогрейдеров в 2014 году расположилась Бразилия. По итогам 2014 года в Бразилии было произведено 16,3% автогрейдеров, ввезенных в Россию. Тройку лидеров среди стран-производителей замыкает по итогам 2014 года США с долей 13,6%. Значимые объемы импорта автогрейдеров обеспечивают также Германия (5,7%) и Япония (4,7%).

 


Рис.7. Структура импорта автогрейдеров в разрезе стран-производителей, шт.

 

Лидирующую позицию среди стран-производителей бульдозеров, ввезенных на территорию России в 2014 г. занимает Китай с долей в 57,4%. На втором месте рейтинга расположилась Япония. По итогам 2014 года импорт японской техники составил 27,1% от общего объема закупок. Тройку лидеров по итогам 2014 года замыкает Австрия. По итогам 2014 года импорт доля австрийской техники составила 4,5%. Далее следуют США. Американские производители обеспечили российский рынок 4,3% бульдозеров, ввезенных в Россию. Французскими производителями были произведены 2,8% импортных бульдозеров.

 


Рис.8. Структура импорта бульдозеров в разрезе стран-производителей, шт.

 

Основу импорта экскаваторов составляет техника производства двух стран – Японии и Республики Кореи. Доля японских экскаваторов по итогам 2014 года составила в общем объеме закупок 54,8%. На долю корейских экскаваторов пришлось 26,0%.Тройку лидеров среди стран-производителей замыкает по итогам 2014 года Китай с долей 5,8%.

 


Рис.9. Структура импорта экскаваторов в разрезе стран-производителей, шт.

 

Львиную долю импорта фронтальных колесных погрузчиков составляет техника китайского производства. На долю китайских производителей в 2014 году пришлось 69,4% всего объема рынка. На втором месте расположились погрузчики родом из США. В 2014 году импорт американских погрузчиков составил 13,1% от общего объема закупок. Тройку лидеров замыкает Япония с долей в 4,7%.

 


Рис.10. Структура импорта колесных фронтальных погрузчиков в разрезе стран-производителей, шт.

 

Основу импорта карьерных самосвалов составляет техника производства Швеции. По итогам 2014 года импорт карьерных самосвалов шведского производства составил 47,4% от общего объема закупок. На долю английских самосвалов в 2014 году пришлось 18,2%. Тройку лидеров среди стран-производителей замыкает по итогам 2014 года США. Импорт американских самосвалов составил 11,7%. Доля немецких самосвалов в общем объеме закупок - 7,5%, японских - 7,1%.

 


Рис.11. Структура импорта карьерных самосвалов в разрезе стран-производителей, шт.

 

Среди стран-производителей ввезенных на территорию России экскаваторов-погрузчиков в 2014 гг. доминирует Соединенное Королевство. Импорт производителей данной страны составил 61,2% от общего объема закупок. На втором месте расположились экскаваторы-погрузчики родом из Италии. По итогам 2014 года итальянские производители обеспечили российский рынок 13,2% техники от общего объема импорта. Тройку лидеров замыкает Турция. В 2014 года импорт турецких экскаваторов-погрузчиков составил 8,6%. Далее следует Польша с долей в 5,6%.

 


Рис.12. Структура импорта экскаваторов-погрузчиков в разрезе стран-производителей, шт.

 

Падение объемов импорта спецтехники наметилось в первом квартале 2014 года, продолжилось во втором, ускорилось в третьем, а в четвертом квартале 2014 года объемы импорта просто рухнули. Причина столь резкого падения импорта спецтехники, как в натуральном, так и в денежном выражении – девальвация рубля, спровоцированная снижением мировых цен на нефть.

Так как оплату за выполненные работы российские строители получают в рублях, а спецтехнику покупают за валюту, большинство компаний просто решило подождать до лучших времен, когда, либо доллар подешевеет, либо выручка увеличится вследствие роста цен на строительные работы.

Бюджет РФ на 2015 год сверстан, исходя из цен на нефть 50 долларов за баррель. В проекте бюджета на 2016 год заложена цена 60 долларов за баррель, а на 2017 год – 70 долларов за баррель. В то же время комфортная цена для выполнения запланированных в бюджете социальных обязательств составляет порядка 3300 рублей за баррель. Так что будущий курс доллара можно определить  эмпирической формулой Курс=3300/ цену нефти. С учетом прогнозируемого уровня инфляции получаем среднегодовой курс 61,2 рубля за доллар в 2015 году, 56,9 рубля за доллар в 2016 году и 53,3 рубля за доллар в 2017 году. Однако если цены на нефть будут расти более высокими темпами, то и курс доллара будет понижаться быстрее, что и наблюдается весь апрель 2015 года.

Что касается расценок на строительно-монтажные работы, то за 2013 год они выросли на 4,5%, в 2014 году – на 5%, то есть в пределах официального уровня инфляции. Предполагаемый в бюджете уровень инфляции на 2015 год – 12,2%. Далее прогнозируется замедление темпов инфляции до 10,2% в 2016 году и до 9,2% в 2017 году.

Понятно, что при снижении курса доллара и повышения расценок такими темпами, доходы российских строителей еще долго не позволят закупать спецтехнику в прежних объемах.



© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2024. Все права защищены.

Вся полезная информация

Позвонить бесплатно