Анализ импорта самосвалов в РФ 2018

В статье представлен анализ российского внешнеторгового рынка самосвалов за 11 месяцев 2018 года. В этой публикации вы узнаете об общем состоянии рынка импорта самосвалов и его объёме. В публикации содержится информация об основных производителях и поставщиках самосвалов.

За январь-ноябрь 2018 года на территорию России было ввезено 2537 самосвалов[1] разной грузоподъемностью (включая мини-самосвалы и карьерные самосвалы) общей стоимостью 425,1 млн. USD. По отношению к аналогичному периоду 2017 года импорт самосвалов вырос. В натуральном выражении прирост импорта составил 13,4%, в денежном исчислении – 9,1%, что говорит о снижении средних цен.

Рис. Динамика импорта самосвалов


Основу импорта самосвалов составляет новая техника. При этом, если по итогам 2017 года доля ее составила 89,9%, то за 11 мес. 2018 года импорт лишь на 5% состоял из самосвалов, бывших в эксплуатации.

Рис. Структура импорта самосвалов в зависимости от срока эксплуатации, шт.

Рейтинг стран-поставщиков самосвалов

По итогам 11 месяцев 2018 года на территорию России были ввезены самосвалы производства 23 стран. Бесспорным лидером среди стран-производителей на протяжении последних лет в импорте самосвалов является Китай. Так, за январь-ноябрь 2018 года объем импорта китайских самосвалов составил 1478 ед. техники или 58,3% от всего количества ввезенных машин.

Годом ранее доля Китая была чуть меньше – 55,8%. На втором месте в рейтинге стран-производителей разместилась Швеция, на долю которой пришлось всего 8,4% импорта. На российский рынок за 11 месяцев 2018 года поступило 214 самосвалов, выпущенных в данной стране. По итогам 2017 года доля шведских производителей была значительно ниже – 3,8% от общего объема импорта самосвалов или 97 ед. техники.

Тройку лидеров замкнула Япония с долей в общем объеме ввоза 7,6% против практически такого же результата – 7,5% в 2017 году. За 11 месяцев 2018 года на территорию России было ввезено 194 самосвала японского производства. На четвертой строчке рейтинга разместилась Франция. Доля ее по итогам января-ноября 2018 года составила 6,6%, а количество ввезенной техники – 168 самосвалов – почти вдвое больше, чем за весь 2017 год.

Пятое место в рейтинге стран-производителей досталось Нидерландам – главному «неудачнику» 2018 года. По итогам 11 месяцев 2018 года доля голландских производителей составила 6,1% при количестве ввезенных самосвалов 154 ед. техники. Отметим, однако, что в 2017 году на долю Нидерландов пришлось 14,2% от всего ввезенного количества машин, что обеспечивало им как стране-производителю второе место в рейтинге.

Далее следуют: США (76 шт., 3,0%), Чехия (74 шт., 2,9%), Великобритания (54 шт., 2,1%), Польша (36 шт., 1,4%), Финляндия (24 шт., 0,9%) и др.

Рис. Структура импорта самосвалов в разрезе стран-производителей, шт.


Рейтинг предприятий производителей самосвалов

Импорт самосвалов в январе-ноябре 2018 года был представлен машинами более 70 брендов. При этом на первую 10-ку представителей пришлось 86,7% от общего объема импорта. Т.к. китайские производители занимают больше половины всего количества ввезенной техники, неудивительно, что в первую десятку брендов вошли сразу 4 китайских представителя, три из которых расположились на первых трех строчках рейтинга.

Рис. Структура импорта самосвалов в разрезе компаний-производителей, шт.

Итак, лидером по итогам 11 месяцев 2018 года стали самосвалы марки SHAANXI (SHACMAN). На российский рынок поступило 606 самосвалов данного бренда, что составило 23,9% от общего объема импорта. По итогам 2017 года самосвалы SHAANXI также лидировали, но доля их была чуть ниже – 19,8%.

На втором месте расположись самосвалы FAW с долей от общего количества ввезенных машин в январе-ноябре 2018 года 18,6% (471 ед. техники). В 2017 году доля самосвалов FAW составляла 15,6%. Тройку лидеров замыкают самосвалы марки HOWO, которых было завезено в январе-ноябре 2018 года в количестве 268 ед. техники, что составило 10,6% от общего объема импорта. Отметим, что в 2017 году на территорию России поступило всего 199 самосвалов HOWO или 7,7% от общего количества ввезенной техники.

Следующие три места достались представителям «большой европейской семерки» - SCANIA, VOLVO, RENAUULT. На долю самосвалов SCANIA по итогам 11 месяцев 2018 года пришлось 7,4% от общего объема импорта или 187 ед. техники. В 2017 году самосвалы данной марки замыкали тройку лидеров с долей в импорте 14,3%. На долю самосвалов VOLVO в январе-ноябре 2018 года пришлось 7,2% (183 шт.) от общего объема импорта против 3,3% в 2017 году. Самосвалам Renault досталось 6,6% (167 шт.) от всего количества импортированных машин против 3,2% в предшествующем году.

Далее следуют: KOMATSU (134 шт., 5,3%), TATRA (73 шт., 2,9%), CATERPILLAR (72 шт., 2,8%), DONGFENG (38 шт., 1,5%) и др.

Несмотря на присутствие в России собственного производства самосвалов (их выпуском занимается порядка десяти компаний), импорт данной техники играет важную роль на российском рынке. В настоящее время объемы импорта на 3-5% превышают объемы производства самосвалов и скорее всего, в ближайшее время эта тенденция сохранится.

Наталья Крылова, аналитик VVS


[1] На основании данных таможенной статистики без учета торговли со странами ЕАЭС. Тематическая выборка по позиции ТН ВЭД 8704



© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2019. Все права защищены.

Вся полезная информация