Ответим
в течение
1 минуты
Звоните, мы работаем
8 (800) 555-34-20
Звонок по России бесплатный!
Заказать звонок
С условиями обработки персональных
данных ознакомлен и согласен
Спасибо! Ваша заявка
отправлена успешно!

Анализ тендеров: виды и цели

image Внимание!

Компания «VVS» НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ТОВАРОВ И НЕ КОНСУЛЬТИРУЕТ ПО ДАННЫМ ВОПРОСАМ.

Данная статьи носит исключительно информационный характер!

Мы предоставляем маркетинговые услуги по анализу импортных и экспортных потоков товаров, исследованию товарных рынков и т.д.

С полным перечнем наших услуг Вы можете ознакомиться здесь.

Тендер – электронные торги, в которых побеждает сильнейший. Сила участников тендера заключается в их подготовленности и компетентности. В статье расскажем об одном из самых доступных и правомерных способов подготовки к торгам, каковым является подробный анализ тендеров.

Зачем нужен анализ тендеров

В современном бизнес-мире понятие «тендер» используется довольно часто, однако в законодательстве нет его четкого толкования. Известно, что термин пришел к нам из английского языка (tender – предложение) и впервые использовался в 1993 году в типовом законе от 16.07.93 г., принятом ЮНСИТРАЛ (о закупках товаров и работ). В Законе говорится о заявке на тендер, тендерных документах и об обеспечении тендера.

Таким образом, понятие «тендер» обозначает «предложение поучаствовать в торгах». В современном экономическом словаре лексическое значение слова «тендер» трактуется как «конкурентные торги, которые бывают открытыми (доступными для всех желающих принять участие) и закрытыми (доступными для конкретных участников), размещение заказа в форме конкурса». Но на сегодняшний день понятие «тендер» трактуется немного шире, включая в себя и другие способы выбора исполнителя заказа или поставщика.

Организовать проведение тендера могут:

  • представители государственных структур;

  • представители коммерческих организаций;

  • правообладатели или собственники права.

Принять участие могут как юридические, так и физические лица, имеющие возможность исполнить заказ.

Особенность тендера – это возможность заключить договор на обоюдовыгодных условиях, так как отличительной чертой данной процедуры является свободная и открытая конкуренция. Организаторы удовлетворяют потребность в приобретении или реализации товара по наиболее выгодной цене и на удобных для них условиях, а участникам предоставляется возможность испытать свою конкурентоспособность.

Анализ тендеров показывает, что процедура проведения может быть организована в виде конкурса (одноэтапного или двухэтапного), аукциона, конкурентных переговоров, запросов предложений или котировок и др.

Формы проведения тендера:

  • открытая (участвуют все желающие);

  • закрытая (участникам направляется приглашение, которое дает им право проявить себя);

  • электронная (закупки);

  • бумажная.

Закрытый тендер проводится в случаях, когда дело касается соблюдения государственной или коммерческой тайны, сфера деятельности представлена малым кругом участников или проведение открытого тендера нецелесообразно. Если информация, являющаяся государственной тайной, включена в проект договора или в другую документацию, то извещение о проведении торгов не публикуется.

Вообще, регулирование и анализ тендеров (государственных и коммерческих) преследует несколько целей: развитие честной конкуренции, экономия материальных средств и их целевое использование. Государственные тендеры, при всей строгости закона, отличаются тем, что участникам предоставляются более лояльные условия и открывается больше возможностей для того, чтобы поучаствовать в закупках. Коммерческие тендеры, действующие согласно ФЗ № 223, с одной стороны, дают много свободы обеим сторонам договора (организатору и участнику), а с другой, существует ряд проблем, отталкивающих возможных участников.

Получить актуальную и важную для предприятия любой формы собственности информацию поможет анализ тендеров. Поставщик сможет разработать свою тактику, опираясь на результаты анализа завершенных или текущих закупок.

У участника появится возможность ознакомиться с наиболее востребованными закупками и выбрать то, что ему подходит по разным аспектам (отрасль, цена, регион). Также можно провести анализ уже отобранных закупок, чтобы определить:

  • основных конкурентов;

  • условия, которые чаще всего используются конкурентами;

  • наличие постоянных поставщиков у интересующего заказчика.

Кроме этого, анализ проведения тендера помогает узнать:

  • количество участников;

  • имена/названия участников;

  • победителя торгов;

  • ценовые колебания;

  • итоговый процент снижения цены.

Нередко поставщика интересует конкретный заказчик, в этом случае анализ тендеров можно направить на изучение активности именно этого участника торгов и определить:

  • регулярность размещения заказов;

  • стоимость заказов:

  • требования к исполнителям.

Кроме этого, можно рассмотреть закупки по поставщикам. Анализ заключается в исследовании бывших, настоящих и возможных конкурентов с позиции деятельности в регионе или в отрасли. Владея такой информацией, можно установить:

  • кто является наиболее сильным конкурентом в данной отрасли;

  • «интересных» заказчиков;

  • участников, искусственно снижающих цену.

Бывает, что в некоторых бизнес-категориях или отраслях закупки осуществляются по нестандартным схемам. Например, в тендере принимают участие две вроде бы разные компании, зарегистрированные по одному юридическому адресу. Во время торгов они по очереди отступают, пропуская конкурента. Анализ тендеров легко установит такую схему участия.

Что включает в себя анализ тендеров

Программа анализа тендеров включает изучение следующих параметров:

  • состоятельность компании заказчика;

  • конкурентные предложения;

  • перечень заявленных требований;

  • реальные возможности собственной компании, включая неординарность вашего предложения.

Естественно, что понимание всех деталей подготовительного этапа, составление нацеленной на победу заявки на тендер, требует больших трудозатрат и материальных вложений.

Глубокий анализ документов, необходимых для проведения тендера, поможет разобраться в том, насколько честными будут торги (хорошая возможность вовремя отказаться от участия в «грязных» торгах). Помимо этого, анализ тендеров способствует определению предложений, которые больше всего вам подходят, и где вы имеете реальный шанс на победу.

Когда может быть полезен анализ тендеров?

  1. Если у вас нет полной уверенности, что участие принесет пользу.

  2. Если у вас мало опыта или есть опыт неудачного участия, приведшего к неоправданным расходам.

  3. Если вы не уверены в порядочности заказчика, подозреваете сговор.

  4. Если вы сотрудник СМИ или маркетинговой аналитической компании.

Прежде чем выходить на новые закупки, необходимо проанализировать уже осуществленные – это должно быть первым этапом работы. Проанализировав опубликованные сведения, можно узнать:

  • насколько часто проводятся тендеры в отрасли и регионе, относящиеся к сфере вашей деятельности;

  • основные требования и пожелания заказчика;

  • какие компании осуществляют основные поставки в данное время, что они предлагают и что закупают;

  • насколько компания готова к борьбе, ее конкурентоспособность в условиях современного рынка, включая перспективы участия в госзакупках, где возможен всего один поставщик;

  • наиболее актуальные способы закупки и т. д.

Полученную информацию при необходимости корректируют, опираясь на оценку эксперта. Например, поводом для беспокойства может стать резкое снижение цен другими участниками торгов (такие ходы они могут предпринимать и в дальнейшем). Анализ тендеров предназначен как для поиска интересных предложений по закупкам, так и для отслеживания конкурентов.

Размещение тендеров осуществляется на специальных электронных площадках, каждая из которых представлена определенными позициями-предложениями. Анализ тендеров можно провести по каждому отдельному кругу, опираясь на имеющиеся сведения.

На федеральных площадках размещают масштабные, значимые для страны, тендеры. Чтобы принять в них участие, необходимо иметь достаточно сил и средств, начиная от квалифицированных специалистов и заканчивая документацией, разрешающей участие в торгах такого уровня.

Тендеры местного значения размещают на региональных и муниципальных площадках. Участниками таких торгов могут быть представители конкретного региона.

Индивидуальные предприниматели размещают свои предложения на частных коммерческих площадках.

Люди без достаточного опыта не могут сразу определить выгоду предложений. Кроме этого, новичку довольно сложно определиться даже с тем, в тендере какого рода он хочет принять участие (государственном или коммерческом). Что является достаточно важным моментом для получения аккредитации на площадке, где проходят торги. Кроме этого, для участия в торгах необходимо наличие электронной подписи, которую выдает удостоверяющий центр, аккредитованный на данной площадке.

Если анализ тендеров помог установить наиболее востребованных поставщиков, то у вас определяется «поле деятельности»: обратите внимание на их заказчиков, возможно, что с некоторыми не стоит связываться. Оценка репутации проходит на основании отзывов о работе и жалоб, как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика. Подбирая подходящий тендер, необходимо оценить свои шансы на удачное завершение торгов, возможно, что для вас они заведомо бесперспективные, поэтому не тратьте зря ни время, ни деньги.

Как происходит анализ тендеров

Участвовать во всех процедурах, которые имеют конкурсную основу, могут абсолютно все желающие, соответствующие требованиям аукциона, – это предусмотрено государственной системой. Следовательно, любая организация вправе зайти на специализированный сайт, ознакомиться с актуальными предложениями своего региона и узнать всю интересующую ее информацию, которая периодически обновляется (пополняется новыми предложениями). Таким образом, тендерные предложения ищут следующим образом:

  1. Самостоятельно (путем ознакомления со сведениями о тендерных предложениях в Интернете, в газетах и в других информационных источниках).

  2. При помощи профессионалов (специалистов в сфере поиска и анализа тендеров).

  3. С помощью специальных поисковых программ (используя компьютерные программы, которые способны подобрать торги на конкурсной основе или тендер, учитывая возможности и намерения компании).

Также существует несколько альтернативных вариантов подбора подходящих тендеров или конкурсных торгов. Например:

  • прямое обращение в органы власти (муниципальной, региональной или федеральной) с целью получения сведений о текущих тендерах;

  • прямое обращение в компании с целью получения сведений о планируемых тендерах или торгах на конкурсной основе.

Итак, на современном этапе развития бизнеса и технологий существует довольно много способов получения сведений о проведении различных тендеров и торгов. Но это далеко не все, что необходимо для успешного завершения процесса и получения положительного результата от участия в тендере.

Чтобы повысить результативность и получить желаемый результат (как минимум, заключить договор о поставке, т. е. победить), лучше обратиться к помощи специалистов, которая заключается в следующем:

  • подготовка тендерной документации;

  • подбор предложений (учитываются возможности, специфика деятельности и наличие необходимой документации у компании, являющейся заказчиком подбора тендера);

  • анализ тендеров и предложений, нацеленный на определение вероятности успеха, принимая во внимание возможности и способности участников торгов и тендеров, соответствие условиям конкурсного отбора.

Анализ тендеров – наиболее значимый этап работы. Именно профессионально сделанный анализ может помочь предприятию или частному предпринимателю и освободить от лишних неоправданных расходов, которые неизбежны при участии в заведомо проигрышных тендерах и других торгах, организованных по принципу конкурсного отбора.

Анализ тендеров основывается на изучении:

  • потребностей компании, заказывающей тендер;

  • возможностей участника тендера, проводящего анализ для определения вероятности победы в торгах;

  • круга предприятий – потенциальных конкурентов компании, заказавшей проведение анализа (если решат принять участие в торгах);

  • возможности получения дохода после участия в торгах и определение размеров этого дохода (чтобы иметь возможность предложить минимальную цену среди конкурентов и максимальную для себя).

Анализ тендеров заказчика

Довольно часто заказчики, желая наладить отношения с каким-то конкретным поставщиком, используют «запрещенные» приемы. В этом случае поставщик должен уметь защитить себя от всевозможных рисков.

Статистика по государственным закупкам увеличивается, естественно, увеличиваются проходящие через них финансовые объемы. Каждый день пополняется список как госзаказчиков, так и исполнителей этих заказов. Естественно, поставщики начинают думать о повышении эффективности своего участия в торгах государственного значения, они хотят защититься от рисков и качественно проводить анализ заказчиков.

Экономика страны никак не может окончательно выйти из кризиса, поэтому представители различных бизнес-структур находятся в постоянном поиске новых точек для реализации своей продукции и услуг. Конечно, государственные закупки могут быть достаточно перспективным направлением их деятельности. Но прежде чем начать реализовывать себя в госзакупках, потребуется серьезный комплексный анализ с целью определения желательной сферы деятельности и своих потенциальных заказчиков.

Анализ заказчиков предоставляет исчерпывающую статистическую информацию о происходящих или прошедших бизнес-процессах, о состоянии отрасли, ее динамике роста или падения.

Найти необходимые сведения можно на сайте государственных закупок.

Перед участием в госзакупках поставщику необходимо:

  • собрать информацию о заказчиках, контрактах и закупках и проанализировать ее;

  • определить типовые нарушения, выявленные при размещении сведений о государственных и муниципальных заказах и их исполнении;

  • составить «портрет» заказчика (какие размещает заказы и заключает контракты, каким поставщикам отдает предпочтение). Может получиться так, что после анализа контрактов конкретного заказчика вы определите одного или нескольких фаворитов, регулярно сменяющих друг друга.

Анализ тендеров проводят, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Анализ закупок определенного заказчика. На данном этапе стоит выяснить участников его закупок, их количество, предлагаемые цены (первоначальные и конечные), кто побеждает.

  2. Анализ плана-графика, являющегося основным инструментом планирования. На этом этапе появляется возможность разобраться в двух аспектах закупок заказчика: что покупал и что планирует купить. Результаты работы позволят понять, насколько целесообразно участвовать в государственных закупках.

  3. Анализ предметов контрактов. На данном этапе устанавливается: повторяются предметы контрактов или нет. Итоги работы позволят сделать вывод о том, какие предметы могут потребоваться заказчику.

  4. Анализ цен контрактов. На данном этапе целесообразно провести наблюдение над ценовыми изменениями (какая цена была предложена изначально и как она изменилась к моменту подписания контракта). Если вы не выявили больших изменений или установили, что цена осталась первоначальной, то можете сделать следующий вывод: заказчик не нуждается в конкуренции. Иначе говоря, анализ тендеров покажет, что этот заказчик строит тендер «под одного поставщика», следовательно, нет смысла с ним связываться.

  5. Анализ хода торгов по определенной тематике. На этом этапе вы исследуете следующие моменты: насколько снижалась цена, кто отклонялся и почему он это делал. Полученная информация даст возможность сделать верный вывод о закупках госзаказчика.

  6. Анализ поставщиков. Если вы установите, кто участвовал в предыдущих торгах, то будете знать своих возможных конкурентов.

Когда будут проработаны все этапы анализа тендеров, вы сможете сделать вывод о порядочности и надежности как заказчика, так и участников торгов.

Критерии анализа тендеров:

1. Средний процент снижения.

Данный показатель дает возможность сделать следующие выводы:

  • грозит ли вам проявление демпинга;

  • есть ли необходимость в подготовке антидемпинговых мер, которые используются при снижении стартовой цены более чем на 25 %;

  • есть ли сговор среди участников (минимальное снижение начальной цены свидетельствует о том, что заказчику неинтересно ее изменение);

  • каков процент завышения «стартовой» цены контракта (сильное снижение цены говорит о том, что изначально была установлена неоправданно высокая цена).

2. Анализ незанятых ниш в отрасли.

В госзакупках наблюдается постоянный рост конкуренции, увеличивается количество предпринимателей (индивидуальных и владельцев маленьких компаний), которые проявляют интерес к тендерам. Увеличивается число компаний, нуждающихся в привлечении специалистов для осуществления закупок, растет уровень организаций, занимающихся тендерами. Однако при желании можно найти «свое поле для деятельности». Этим «полем» может стать регион, отрасль или нечто иное. Для его обнаружения требуется регулярное проведение мониторинга закупок и числа их участников.

3. Анализ торгов по конкретной отрасли.

Он выявляет самые перспективные направления в определенных отраслях (с материальной стороны вопроса). Естественно, что поставщикам интересны перспективные и экономически выгодные контракты, а не простое участие в тендере. Анализ тендеров способствует определению потенциала отрасли, статистические данные раскрывают типичные «хитрости» госзаказчиков. Не забывайте: обязательства по исполнению контракта относятся не к сумме, а к каждому контракту отдельно.

Анализ тендеров в определенной сфере деятельности проводится путем выявления закупок в конкретный период по отрасли и региону: сколько их было, кто был поставщиком и заказчиком, что именно закупали, как менялась цена.

Информация, полученная в результате анализа, будет способствовать пониманию не только перспективности направления, но и поможет принять верное решение, способное повысить эффективность участия в тендере.

4. Анализ нарушений в торгах.

Для определения целесообразности участия в каком-либо тендере стоит проанализировать заказчика по нарушениям.

Ваше внимание должны привлечь следующие моменты:

5. Некачественное заполнение информации о закупке.

Создание Единой информационной системы способствовало почти полному исчезновению таких нарушений, как одновременное использование в наименовании заказа символов разных алфавитов (кириллицы и латиницы) или особое написание ключевых слов в наименовании заказа (например, когда между отдельными буквами делали пробелы). Однако анализ тендеров показывает, что остались другие нарушения, которые можно увидеть и в техническом задании, и в документации. Например:

  • Заказчики не указывают в названии заказа ключевое слово, с помощью которого легко установить суть заказа. Этот прием нацелен на устранение какого-то поставщика или для ограничения числа участников. Например, закупка должна называться «Услуги по заправке картриджей», а заказчик назвал «Обслуживание расходных материалов и замена комплектующих принтеров».

  • Заказчики не точно указывают код ОКДП (он не соответствует единицам измерения контракта по ОКЕИ). Отсутствие детализации или ошибки в указании кода приводят к осложнению поиска, так как в Единой информационной системе используется поиск по ОКДП.

  • Заказчик неправильно указывает ИНН и КПП.

  • Заказчик не указывает контактный телефон или имя лица, отвечающего за проведение тендера.

  • Заказчик неточно указывает регион поставки или не указывает вообще. Это серьезно затрудняет работу поставщика, так как он не может провести полноценный анализ тендеров, рассчитать логистику и предложить реальную конкурентоспособную цену. Данное нарушение, как и все остальные, свидетельствует о предвзятости заказчика.

6. Несоблюдение принципа конкурентности:

  • В техзадании установлен неоправданно короткий срок выполнения заказа (используется для однозначной победы «своего» поставщика).

  • Выявляется один исполнитель при высокой стоимости.

  • Побеждает участник, цена которого не была самой низкой из предложенных на торгах.

  • Принимают участие поставщики, на которых жаловались в ФАС.

  • Большое количество отказов от закупок (каждый раз происходит уменьшение числа участников).

  • Постоянное продление сроков закупок. Иногда сроки доходят до полугода и, в конце концов, остается всего один участник, который «дождался своего звездного часа» и получает заказ на поставку.

7. Завышение цен.

Используя анализ тендеров, можно определить завышение цен, которое проявляется в следующем:

  • цена за товарную единицу сильно отличается от цены за единицу аналогичной продукции;

  • код ОКДП контракта не совпадает с кодом ОКДП конкурсного лота;

  • «копирование» коммерческого предложения;

  • сильно снижается цена во время тендера, а после победы происходит десятипроцентное увеличение.

8. Анализ закупочной документации.

Показателем коррумпированности заказчика могут быть излишние требования к следующей информации о заказчике: к паспортным данным и копиям страниц, месту проживания физического лица, к указанным телефонным номерам. Помимо этого, заказчику могут «понадобиться» оригиналы некоторых документов или «свеженькие» справки, особый способ подписания документов и т. д.

Отсутствие возможности потребовать каких-либо разъяснений, очень быстрое проведение всей тендерной процедуры (например, в течение пары дней), неработающие контактные телефоны тоже говорят о коррумпированности заказчика.

Что представляет собой анализ тендеров по закупочной документации

Участник тендера может пройти все предусмотренные конкурсом процедуры и одержать победу, но для этого специалисты рекомендуют провести небольшую подготовительную работу. Одним из этапов подготовки к участию является анализ документации заказчика тендера.

Перечень необходимых документов включает: информационную карту, расчет максимальной (начальной) стоимости контракта, проект и техническое задание.

Подаче заявки на участие в торгах должен предшествовать анализ тендеров, который в том числе включает в себя работу с документацией. Существует несколько видов анализа тендерной документации.

  1. Контрактная рентабельность. Этот анализ поставщик проводит на основе предоставленных заказчиком смет, учитывая все коэффициенты. Грамотное исследование рентабельности позволит правильно рассчитать максимально допустимый для вас процент снижения цены (чтобы вы могли получить прибыль даже в том случае, если установите минимальную цену). Не забывайте, что территориальные коэффициенты в разных округах и регионах отличаются друг от друга.

  2. Критерии оценки заявки. Анализ тендеров проводится в том случае, если закупка осуществляется путем конкурсного отбора или в форме запроса предложений. Любая из процедур предусматривает не менее двух оценочных критериев: цена контракта (обязательный критерий) и, предположим, квалификационный уровень участника (критерий может меняться). Если заказчик устанавливает критерий цены контракта меньше, чем 60 %, то специалисты не советуют участвовать в таких тендерах.

  3. Техзадание. Один из ключевых аспектов проверки документации. Как правило, нарушение Закона о проведении тендеров происходит именно в этом документе (содержит неточные требования к участникам размещения заказа, именуемых УРЗ). Тогда как УРЗ, заполняя «форму-2» (первую часть заявки) должен назвать конкретные данные используемого материала. Анализ тендеров способствует выявлению коррумпированности заказчика, поэтому лучше, если эту работу сделают специалисты.

  4. Положения госконтракта. Обычно, чтобы избавиться от «непрошенного» УРЗ, поставщик составляет заведомо неприемлемые условия. Например, устанавливает непомерно большие штрафы или не включает в контракт некоторые важные пункты. Например:

    • в «Обязанности заказчика» не включены сроки оплаты;

    • не прописаны условия приемки/сдачи работы (товара);

    • сроки, указанные в контракте не совпадают со сроками, установленными в техзадании.

Не забывайте, что при выявлении каких-либо «непонятных» моментов в документации конкурса или аукциона, необходимо обратиться за разъяснениями, подав соответствующую заявку.

Опираясь на вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, что анализ документации является одним из ключевых этапов работы, входящих в анализ тендеров. Для получения максимально точной и корректной оценки лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Наша информационно-аналитическая компания «VVS» является одной из тех, что стояли у истоков бизнеса по обработке и адаптации рыночной статистики, собираемой федеральными ведомствами. Предприятие имеет 19-летний опыт в сфере предоставления статистики рынка товаров как информации для стратегических решений, выявляющей рыночный спрос. Основные клиентские категории: экспортеры, импортеры, производители, участники товарных рынков и бизнес услуг B2B.

Узнать подробнее

Наибольший авторитет наша компания завоевала в следующих отраслях:

  • коммерческий транспорт и спецтехника;

  • стекольная промышленность;

  • химическая и нефтехимическая промышленность;

  • строительные материалы;

  • медицинское оборудование;

  • пищевая промышленность;

  • производство кормов для животных;

  • электротехника и другие.

Качество в нашем деле – это, в первую очередь, точность и полнота информации. Когда вы принимаете решение на основе данных, которые, мягко говоря, неверны, сколько будут стоить ваши потери? Принимая важные стратегические решения, необходимо опираться только на достоверную статистическую информацию. Но как быть уверенным, что именно эта информация достоверна? Это можно проверить! И мы предоставим вам такую возможность.

Основными конкурентными преимуществами нашей компании являются:

  1. Точность предоставления данных. Предварительная выборка внешнеторговых поставок, анализ которых производится в отчете, четко совпадает с темой запроса заказчика. Ничего лишнего и ничего упущенного. В результате на выходе мы получаем точные расчеты рыночных показателей и долей рынка участников.

  2. Подготовка отчетов «под ключ» и удобство работы с ними. Информация быстро воспринимается, так как таблицы и графики простые и понятные. Агрегированные данные по участникам рынка сведены в рейтинги участников, вычислены доли рынка. В результате сокращается время изучения информации и есть возможность сразу переходить к принятию решений, которые «на поверхности».

  3. Заказчик имеет возможность получить часть данных бесплатно в форме предварительной экспресс-оценки рыночной ниши. Это помогает сориентироваться в ситуации и решить, стоит ли изучать глубже.

  4. Мы не только рассказываем о рыночной нише заказчика, но и подсказываем наиболее близкие сегменты. Даем возможность вовремя найти решение – не замыкаться на своем товаре, а обнаружить выгодные новые ниши.

  5. Профессиональная консультация с нашими отраслевыми менеджерами на всех этапах сделки. Мы – создатели данной ниши анализа экспорта-импорта на основе таможенной статистики, наш почти 20-летний опыт – залог эффективного сотрудничества.

Уточнить все детали можно по телефонам: +7 (495) 565-35-51 и 8 (800) 555-34-20.

Заказать обратный звонок

image Внимание!

Компания «VVS» НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ТОВАРОВ И НЕ КОНСУЛЬТИРУЕТ ПО ДАННЫМ ВОПРОСАМ.

Данная статьи носит исключительно информационный характер!

Мы предоставляем маркетинговые услуги по анализу импортных и экспортных потоков товаров, исследованию товарных рынков и т.д.

С полным перечнем наших услуг Вы можете ознакомиться здесь.



© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2024. Все права защищены.

Вся полезная информация

Позвонить бесплатно