Ответим
в течение
1 минуты
Звоните, мы работаем
8 (800) 555-34-20
Звонок по России бесплатный!
Заказать звонок
С условиями обработки персональных
данных ознакомлен и согласен
Спасибо! Ваша заявка
отправлена успешно!

Анализ внешнеторговых поставок дорожных катков. Итоги 2016 года

Автор: Руководитель аналитического отдела "VVS",
Крылова Наталья

   Статья в pdf-версии

Дорожные катки представляют собой технику, используемую для утрамбовки и уплотнения асфальта, грунта и прочих поверхностей. На российском рынке дорожных катков доминируют иностранные машины. Доля отечественных катков составляет всего 12%. Поэтому, чтобы понять ситуацию в данном сегменте дорожно-строительной техники, в первую очередь обратим внимание на импорт.

По итогам 2016 года на территорию России было ввезено 830 дорожных катков общей стоимостью 40,7 млн. USD (без учета торговли со странами ЕАЭС). По отношению к 2015 году объем импорта вырос на 30% в количественном исчислении и на 61% в денежном выражении.

Рис.1. Динамика импорта дорожных катков

В импорте дорожных катков из стран-участниц Евразийского экономического союза, наоборот, наблюдается спад объемов. Если в 2015 году на территорию России поступило 60 ед. техники из Беларуси и Казахстана, то в 2016 году российские импортеры приобрели лишь 13 катков у белорусских партнеров.

Наиболее популярными в России являются станки немецкого происхождения. На долю Германии в 2016 году[1], как страны-производителя, пришлось 48,4% против 44,4%. При этом количество ввезенных немецких катков увеличилось на 41,6% На втором месте расположился Китай, доля которого в импорте в 2016 году также выросла: с 11,7% до 15,1%. При этом количество китайских дорожных катков увеличилось на 66,7%. Еще одной страной, производители которой улучшили свое положение на рынке, стала Чехия. В 2015 году с долей в 6,3% она занимала 5 место. Но за счет того, что в Россию поступило в 2,7 раза больше катков, произведенных в Чехии, страна в рейтинге производителей поднялась на третью строчку с долей 12,8%. При своих 10% осталась Швеция, несмотря на то, что в количественном выражении импорт шведских катков увеличился на 26,6%. Вырос и ввоз американских дорожных катков. По отношению к 2015 году прирост количества импорта составил 89,7%. Доля США при этом увеличилась за год с 4,5 до 6,6%. Неудачным 2016 год стал для японских дорожных катков. В 2015 году Япония в рейтинге стран-производителей занимала с 15,8% второе место. Однако, по итогам 2016 года из-за сокращения импорта на 2/3 доля японской техники сократилась до 4,1%. Оставшиеся 3,3% поделили между собой еще 8 стран.

Рис.2. Структура импорта в разрезе стран-производителей, шт.

На десятку ведущих брендов ввезенных в 2016 году дорожных катков пришлось 90% всего объема импорта. Лидирующую позицию занимают катки марки HAMM, на долю которых пришлось 30,7%. При этом количество техники данного бренда за год увеличилось на 72%. На втором месте расположились дорожные катки BOMAG. Несмотря на 20%-ный рост количества ввезенной техники, доля данного бренда сократилась на 1,8%. Тройку лидеров замкнули катки марки AMMANN с долей 12,8% против 8,6%. Количество катков данной бренда, при этом выросло на 92,7%. Далее следуют WACKER NEUSON, DYNAPAC, ATLAS COPCO, CATERPILLAR, SDLG, GROST, LIUGONG, XCMG, SHANTUI и еще около 30 марок.

Рис.3. Структура импорта дорожных катков в разрезе брендов, шт.

Экспорт дорожных катков (без учета торговли со странами ЕАЭС) значительно меньше объемов импорта, при этом основу его составляет техника иностранного происхождения. В 2016 году из 55 катков, отправленных за рубеж, лишь 5 были произведены в России. По отношению к 2015 году в количественном исчислении экспорт сократился на 19%. В денежном выражении объем экспорта упал с 3,5 млн. USD до 1,4 млн. USD.

Рис.4. Динамика экспорта дорожных катков

Не считая страны ЕАЭС, партнерами российских экспортеров в 2016 году стали компании из 16 государств. Больше всего дорожных катков было отправлено в Украину (23,6%), Нидерланды (18,2%) и Пакистан (16,4%).

Стоит отметить, что в страны-участницы ЕАЭС российскими экспортерами было отправлено больше катов, чем во все остальные страны мира. Так, в 2015 году экспорт в Армению, Беларусь, Киргизию и Казахстан составил 80 ед. техники, а в 2016 году – 104 ед. техники.

В ближайшее время, по мнению экспертов, рынок дорожных катков продолжит положительную динамику. Причин для этого несколько: улучшение экономической ситуации, отложенный спрос, эффективные меры государственной поддержки.


[1] Без учета торговли со странами ЕАЭС



© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2025. Все права защищены.

Вся полезная информация

Позвонить бесплатно