8 (800) 555-34-20
Звонок по России бесплатный!

Импорт асфальтоукладчиков. Итоги 2020 года.

В 2019 году импорт асфальтоукладчиков на территорию России составил 304 единицы техники общей стоимостью 40,9 млн. USD. По итогам 2020 года импорт вырос несмотря на последствия пандемии. Что, в принципе, неудивительно – дорожное строительство не остановилось и при ограничениях в связи с COVID-19. В количественном выражении объем импорта составил 426 ед. техники, что превысило результат 2019 года на 40%. В денежном исчислении импорт пересек границу в 65,7 млн. USD, в 1,6 раза превысив показатель предшествующего периода.

рис 1.png

Рис.1. Динамика импорта асфальтоукладчиков

В основном в Россию ввозятся гусеничные асфальтоукладчики. За 2 года из общего количества импортированной техники лишь 18 асфальтоукладчиков имеют колесное шасси. Это всего около 3% от общего объема импорта. Из них 7 было ввезено в 2019 году, 11 – в 2020 году.

Гусеничные асфальтоукладчики

Основу импорта гусеничных асфальтоукладчиков составляет новая техника. При этом необходимо отметить, то доля ее по итогам 2020 года выросла с 71% в 2019 году до 80%. Доля асфальтоукладчиков, бывших в эксплуатации, соответственно, сократилась с 29% до 20%.

рис 2.png

Рис.2. Структура импорта гусеничных асфальтоукладчиков в зависимости от срока эксплуатации, шт.

В 2020 году импорт гусеничных асфальтоукладчиков состоял из техники производства пяти стран. Бесспорным лидером в рейтинге стран-производителей является Германия. Доля ее по итогам 12 месяцев 2020 года составила 65% (270 ед. техники). На втором месте расположилась Япония, доля которой за год сократилась с 27% до 18%. Тройку лидеров замкнул Китай с долей в 10%. Еще двумя странами-производителями в импорте гусеничных асфальтоукладчиков в 2020 году стали Италия и Швейцария.

Среди 15 брендов гусеничных асфальтоукладчиков, импортированных в Россию в 2020 году, наибольшие объемы пришлись на 2 – VOGELE (37%) и VOLVO (22%). При это если доля первого за год выросла с 30%, то доля второго, наоборот, немного уменьшилась (в 2019 году она составляла 24%). Гусеничные асфальтоукладчики VOGELE в 2020 году приобрели три российских импортера. Так же и техника VOLVO поступила в прошедшем году в адрес трех российских импортеров.

На третьем месте расположились гусеничные асфальтоукладчики HANTA. Доля их по итогам 2020 года составила 8% против 14% в 2019 году. С российской стороны участниками рынка выступили 10 импортеров. Далее расположилась техника DYNAPAC, на долю которой пришлось 9% в 2019 году и 7% в 2020 году. Гусеничные асфальтоукладчики данного бренда поступали только в адрес одного предприятия.

Одинаковое количество асфальтоукладчиков в импорте отмечается для брендов BOMAG и XCMG. На них пришлось по 6% от общего объема импорта. Но если техника XCMG осталась при своих, то доля гусеничных асфальтоукладчиков BOMAG в 2019 году составляла только 2%. В качестве импортеров асфальтоукладчиков BOMAG выступило в 2020 году 1 предприятие, XCMG – 5 российских компаний.

Всего импортерами гусеничных асфальтоукладчиков в 2020 году стали 32 российских предприятия.

рис 3.png

Рис.3. Структура импорта гусеничных асфальтоукладчиков в 2020 году в зависимости от бренда, шт.

Колесные асфальтоукладчики

Как уже было сказано, за 2020 год в Россию было ввезено всего 11 колесных асфальтоукладчиков. Из них 7 – это новая техника, а 4 уже ранее эксплуатировались. Из общего количества импортированных колесных асфальтоукладчиков 6 ед. техники были произведены в Китае, 4 ед. – в Японии и 1 ед. – в Чехии. Распределение по брендам выглядит следующим образом:

  • XCMG - 6 колесных асфальтоукладчиков;

  • SUMITOMO – 2 шт.;

  • MITSUBISHI, AMMANN, HANTA – по 1 ед. техники.

Дальнейшее развитие рынка зависит в первую очередь от размера утилизационного сбора, индексация которого должна произойти в конце марта 2021 года. На асфальтоукладчики мощностью менее 100 л. с. он останется таким же, а вот на технику мощностью свыше 100 л. с. – вырастет в 4 раза. И если при неизменном его размере можно было бы ожидать положительной динамики импорта асфальтоукладчиков, то его повышение приведет, скорее всего, к ощутимому сокращению объемов импортируемой техники.

Наталья Крылова,
руководитель аналитического отдела
информационно-аналитической компании VVS
("VladVneshService")



© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2022. Все права защищены.

Вся полезная информация

Позвонить бесплатно