Ответим
в течение
1 минуты
Звоните, мы работаем
8 (800) 555-34-20
Звонок по России бесплатный!
Заказать звонок
С условиями обработки персональных
данных ознакомлен и согласен
Спасибо! Ваша заявка
отправлена успешно!

Импорт гусеничных экскаваторов. Итоги января-сентября 2018 года

По итогам января-сентября 2018 года на территорию России было ввезено 3493 гусеничных экскаватора[1] общей стоимостью 490,7 млн. USD. По отношению к аналогичному периоду прошлого года импорт гусеничных экскаваторов увеличился. Прирост в количественном выражении составил 28%, а в денежном исчислении – 10%, что говорит о снижении среднеконтрактных цен.

График 1.jpg
Рис.1. Динамика импорта гусеничных экскаваторов

Большую часть ввозимой техники составляют новые экскаваторы. Так, по итогам 2017 года их доля составила почти 82%. В январе-сентябре 2018 года доля новой техники чуть снизилась – до 80%.

График 2.jpg

Рис.2. Структура импорта гусеничных экскаваторов в зависимости от срока эксплуатации, шт.

В январе-сентябре 2018 года на территорию России поступили экскаваторы производства 14 стран. При этом 93% импорта пришлось на технику производства всего трех государств. Лидирующую позицию по итогам 9 месяцев текущего года поделили между собой 2 страны – Япония и Республика Корея. В Россию было ввезено по 1314 ед. техники (37,6% от общего объема импорта), произведенных предприятиями данных стран. Отметим, что по итогам 2017 года на верхней строчке рейтинга располагалась Республика Корея с долей в общем объеме импорта почти 40% (1496 ед. техники). Япония занимала вторую позицию. Ее доля составила по итогам 2017 года 34% (1301 ед. техники).

Тройку лидеров в текущем году замкнул Китай. Как и год назад, доля его составила порядка 18% от общего количества ввезенных в Россию гусеничных экскаваторов. При этом за 9 мес.2018 года было ввезено 619 ед. техники. Далее расположились: Соединенное Королевство (99 ед. техники, 2,8% от всего объема импорта), Германия (40 ед. техники, 1,1%), Франция (39 ед. техники, 1,1%), Чехия (24 ед. техники, 0,7%), Австрия (23 ед. техники, 0,7%) и еще 6 стран, доля каждой из которых составила меньше 0,5%.

График 3.jpg

Рис.3. Структура импорта гусеничных экскаваторов, в январе-сентябре 2018 года, шт.

Среди брендов ввозимых в Россию гусеничных экскаваторов лидирует представитель Республики Кореи – Hyundai. В 2017 году импорт данной марки составил 975 ед. техники или 25,7% от общего объема импорта. По итогам 9 месяцев 2018 года количество гусеничных экскаваторов Hyundai составило 814 ед. техники, а доля сократилась до 23,3%. Технику данного бренда приобрели в текущем году 5 российских импортеров.

На втором месте расположился японский представитель – Komatsu. В 2017 году на территорию Россию поступил 551 гусеничный экскаватор данного бренда, что составило 14,5% от общего объема импорта. За январь-сентябрь 2018 года было ввезено 418 гусеничных экскаваторов Komatsu или 12,0% от общего количества импортированной техники. Технику данного бренда приобрели в 2018 году порядка 25 российских импортеров.

Тройку лидеров по итогам 3-х кварталов 2018 года замкнули экскаваторы европейского бренда Volvo, производство которых расположено сейчас не только в Европе, а, например, в Китае и Республике Корее. В 2017 году на долю данного бренда пришлось 7,7% от общего объема импорта при количестве ввезенной техники 290 ед. По итогам 9 мес. 2018 года на территорию России было ввезено 306 гусеничных экскаватора Volvo, доля бренда при этом составила 8,8%. В качестве импортеров в 2018 году с российской стороны выступили 3 компании.

На четвертом месте по итогам 9 месяцев 2018 года расположились гусеничные экскаваторы Caterpillar с количеством импорта 273 ед. техники и долей в импорте 7,8%. В 2017 году в Россию поступило 360 гусеничных экскаваторов данного бренда, что составило 9,5% от общего объема импорта.

Пятое место удержали за собой гусеничные экскаваторы Hitachi. В 2017 году их импорт составил 295 ед. техники или 7,8% от общего количества ввезенных экскаваторов. По итогам января-сентября 2018 года импорт гусеничных экскаваторов данного бренда составил 242 ед. техники или 6,9%.

Далее следуют (по итогам 9 мес.2018 года): Doosan (222 ед. техники, 6,4%), JCB (201 ед. техники, 5,8%), Case (154 ед. техники, 5,4%),), Kubota (134 ед. техники, 3,8%), John Deere (131 ед. техники, 3,8%), Kobelco (120 ед. техники, 3,4%) и еще 39 брендов.

График 4.jpg

Рис.4. Структура импорта гусеничных экскаваторов в разрезе брендов в январе-сентябре 2018 года, шт.

В январе-сентябре 2018 года в качестве получателей ввезенных гусеничных экскаваторов выступили 115 российских импортеров из 30 регионов России. Лидирующую позицию здесь занял Приморский край, куда в адрес 24 предприятий поступило 41,8% от всего объема импорта (1461 ед. техники). На втором месте расположилась Москва, предприятиям которой было доставлено 577 ед. техники (16,5% от всего импортированного количества экскаваторов). Количество импортеров Москвы составило 14 компаний. Тройку лидеров замкнула Московская область с объемом импорта 514 гусеничных экскаваторов (14,7%), поступивших в адрес 9 предприятий.

График 5.jpg

Рис.5. Региональная структура импорта гусеничных экскаваторов в январе-сентябре 2018 года, шт.

По итогам 2018 года импорт гусеничных экскаваторов скорее всего превысит итоги 2017 года на 25-30%. Что будет в следующем году, будет зависеть от экономической ситуации в стране и поддержки правительством отечественных производителей. В частности, будет ли реализован проект постановления Правительства РФ, разработанный Минпромторгом о предоставлении предусматривающий компенсацию за счет средств федерального бюджета скидки, предоставляемой российскими машиностроительными предприятиями потребителям, по договорам купли-продажи строительно-дорожной, коммунальной, лесозаготовительной и прицепной техники.

Наталья Крылова, аналитик VVS 


[1] Без учета торговли со странами ЕАЭС



© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2024. Все права защищены.

Вся полезная информация

Позвонить бесплатно