Импорт и экспорт автогидроподъемников. Итоги 11 месяцев 2012 года

Импорт и экспорт автогидроподъемников. Итоги 11 месяцев 2012 года

Динамика импорта и экспорта автогидроподъемников за 2012 год


Наталья Крылова, главный аналитик компании VVS («ВладВнешСервис»)


Скачать статью в pdf-версии можно здесь.


Автогидроподъемник - это вид спецтехники, позволяющий проводить различные высотные работы (обслуживание зданий, строительно-монтажные работы, восстановительные и ремонтные операции, спасательные действия,  подъем и перемещение инструментов, материалов, людей на большой высоте и т.д.). Российский рынок автогидроподъемников представлен как отечественными, так и зарубежными предприятиями. При этом российские производители работают не только на внутренний рынок, но и на внешний. Ниже подробнее проанализируем движение автогидроподъемников в страну (импорт) и из страны (экспорт).

Последние 3 года ввоз на территорию России автогидроподъемников демонстрирует положительную динамику. В 2010 году импорт составил 130 шт. в количественном исчислении и 925 тыс. долл. в денежном выражении.  Следующий 2011 год  принес рост объемов в 2 раза – 271 шт. или 2 млн. долл. По итогам 11 месяцев 2012 года импорт уже превысил и эти результаты. На территорию нашей страны было ввезено 381 автоподъемник (+41% к объемам всего 2011 года) на сумму 2,7 млн. долл. (+31%).


Рис.1. Динамика импорта автогидроподъемников


Основу  автогидроподъемников, ввозимых в нашу страну, составляет новая техника. Однако стоит отметить, что доля ее начинает снижаться. Так по итогам 2010 года «новички» составляли 89% всего импорта. В 2011 году их доля составила 87,8%. А по результатам  11 месяцев 2012 года за новой техникой осталось 79,7% от общего объема импорта.


Рис.2. Структура импорта автогидроподъемников в зависимости от срока эксплуатации, шт.


По итогам 11 мес. 2012 года импорт автогидроподъемников на 54% состоит из техники корейского производства. В основном, это подъемники производства Hyundai, Daewoo, Kia. На втором месте с долей в 38,6% разместилась Украина, представленная ГПМЗ ГИДРОМАШ.  При этом стоит отметить, что доля нашего славянского соседа за последние 3 года значительно упала. А вот корейские производители откусили внушительный кусок пирога. Так, в 2010 году лидерство Украины было бесспорным – 85% от всего объема. Корея же довольствовалась кусочком в 7%.  За 12 мес. 2011 года  корейцы увеличили свою долю до 26%. А вот украинцы свою удержать не смогли, потеряв 16%.  Про итоги января-ноября 2012 года уже было сказано выше. Доля других стран-производителей незначительна – в 2012 году никто больше не сумел перешагнуть даже 2%-ый барьер.


Рис.3. Структура импорта автогидроподъемников в разрезе стран-производителей, шт.


Основу всего импорта гидроподъемников составляют машины двух производителей – Hyundai и ГПМЗ ГИДРОМАШ.  Доля последнего, однако, снизилась с 85% в 2010 году до 38,6% в 2012 году.  Hyundai же, наоборот, укрепил свое положение, впервые за несколько лет вытеснив украинское предприятие с лидирующей позиции.Если в 2010 году его доля составляла всего 4%, то в 2011 году она выросла уже до 23%. А по итогам 11 мес. 2012 года составила 39,1%. В основном, Hyundai поставляет в Россию автогидроподъемники на шасси HD-72. Основу же импорта ГПМЗ ГИДРОМАШ составляют автоподъемники на базе 2322GD и ГАЗ-3309.

Динамика экспорта автогидроподъемников не так однозначна, как в случае с импортом. По итогам 2010 года за границу было отправлено 40 автоподъемников на сумму 715 тыс. долл. В 2011 году количество экспортированных машин составило лишь 40% от предыдущих результатов. Однако в денежном выражении объемы продаж выросли на 46%. За 11 месяцев 2012 года было отправлено за границу порядка 30 машин на сумму 3,3 млн. долл.

Такая разница динамики количества проданной техники и ее стоимости объясняется качественным составом экспорта.  В 2010 году 70% отправленных за рубеж автогидроподъемников ранее уже эксплуатировались. По итогам 2011 года доля техники, бывшей в употреблении, снизилась до 43%. А за 11 мес. 2012 года 73% экспорта составили новые машины.


Рис.4. Динамика экспорта автогидроподъемников


Рис.5. Структура экспорта автогидроподъемников в зависимости от срока эксплуатации, шт.


В отсутствие статистики торговли с Казахстаном, на лидирующую позицию среди стран-покупателей вышла Туркмения. За 11 мес. 2012 года туда было отправлено 9 автоподъемников. Еще 6 машин ушло в Абхазию. 4 автомобиля укатило в Италию. Все 4 – иностранного производства, ранее ввезенные на территорию нашей страны.


Рис.6. Структура экспорта в разрезе стран-покупателей, шт.

 

Подведем итоги.  За 11 месяцев 2012 года и импорт, и экспорт автогидроподъемников выросли по отношению к 2011 году. Однако объемы импорта более чем в 10 раз превышают экспортные объемы.Ничего не поделаешь - отечественным предприятиям на внешнем рынке  еще далеко до той популярности, которую обеспечили себе их зарубежные «коллеги». 

Готовые отчеты по автогидроподъемникам:

Анализ российских экспортных поставок автогидроподъемников за 2013 год - май 2014 года



© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2020. Все права защищены.

Вся полезная информация