Ответим
в течение
1 минуты
8 (800) 555-34-20
Звонок по России бесплатный!
Заказать звонок
С условиями обработки персональных
данных ознакомлен и согласен
Спасибо! Ваша заявка
отправлена успешно!

Как это было: Анализ российского рынка шин 2012-2014

В этой статье представлен анализ рынка новых шин для индустриальной техники в России за 2012-2014 гг. В публикации вы узнаете об общих тенденциях  рынка шин того времени и его объёме. Анализ содержит информацию об основных производителях, поставщиках и импортёрах шин, а также о контрактных ценах на импортные шины для спецтехники.

Динамика импорта шин в Россию по месяцам

По итогам 2012 года на территорию России поступило 340,8 тыс. шт. новых шин для транспортных средств, используемых в строительстве, общей стоимостью 322,2 млн. долл. В 2013 году объем импорта ши увеличился до 408,3 тыс. шт. (+19,8% к результатам 2012 года) в натуральном выражении и до 372,4 млн. долл. (+15,6% к 202 году) в стоимостном исчислении. В текущем году импорт шин для индустриальной техники продолжает расти. По итогам 1 полугодия 2014 года было ввезено 203,9 тыс. шт. шин на сумму 186,4 млн. долл. Это больше результатов первой половины 2013 года в натуральном выражении на 27,9%, в денежном – на 11,4%. Учитывая, что в количественном исчислении импорт растет больше, чем в стоимостном, можно сделать вывод, что на российский рынок стало поступать больше более дешевой продукции, чем поступало ранее. В течение года динамика импорта нестабильна – ежемесячные объемы закупок то растут, то снижаются.

Динамика импорта новых шин для индустриальной техники

Рис.1. Динамика импорта новых шин для индустриальной техники.

Динамика средней контрактной цены на новые шины для индустриальной техники, долл.

Рис.2. Динамика средней контрактной цены на новые шины для индустриальной техники, долл.

Рейтинг стран-производителей шин

Всего за 2012-1 полугодие 2014 гг. на территорию России поступили новые шины для индустриальной техники из 42 стран. По итогам 1 половины 2014 года странами-производителями ввезенной продукции стали 32 страны. В натуральном выражении на первую десятку стран пришлось 97% от общего объема импорта. Лидером стал Китай, на долю которого пришлось 72,5%. Отметим, что в 2012 году доля Китая составляла 64,0%, а в 2013 году она уже выросла до 70,2%. На втором месте в первом полугодии 2014 года расположилась Чехия. Ее доля, наоборот, снижается с 2012 года. В 2012 году она составляла 9,3%, в 2013 – 8,2%, а в 2014 упала до 5,7%. Тройку лидеров замыкает Шри-Ланка с долей в 4,5% против 3,3% в 2012 году и 4,2% в 2013 году. Больше 1% пришлось еще на 4 страны: Япония (4,1%), Индия (3,2%), Сербия (2,7%), Индонезия (2,0%).

Структура импорта новых шин для индустриальной техники в разрезе стран происхождения, шт.

Рис.3. Структура импорта новых шин для индустриальной техники в разрезе стран происхождения, шт.

В денежном исчислении на первую 10 стран в 1 полугодии 2014 года пришлось 97% импорта шин. Лидирующую позицию здесь заняла Япония, доля которой составила 65,1%. При этом доля ее с 2012 года растет. В 2012 году она составляла 44,0%, а в 2013 году была уже 58,0%. На втором месте расположился Китай, доля которого в стоимостном выражении сократилась с 15,2% в 2012 году до 11,4% в  1 полугодии 2014 года. В 2013 году она составляла 14,4%. Тройку лидеров замкнула Испания с долей в 8,4% против 12,5% в 2012 году и 8,2% в 2013 году. Более 1% пришлось еще на 3 страны – США (4,5%), Франция (2,7%), Чехия (1,8%).

Структура импорта новых шин для индустриальной техники в разрезе стран происхождения, млн.долл.

Рис.4. Структура импорта новых шин для индустриальной техники в разрезе стран происхождения, млн.долл.

За 2012-1 полугодии 2014 гг. число производителей, чьи шины для индустриальной техники поступили на территорию России, перевалило за 4 сотни компаний. В первой половине 2014 года количество производителей составило около 180 компаний. в натуральном выражении на первую 20-ку компаний пришлось 82% всего объема импорта. Первые три места оккупировали китайские производители. На первом месте расположилась компания TRIANGLE TYRE, на долю которого пришлось 15,2%. При этом отметим, что по итогам 2012 и 2013 гг. данный производитель занимал второе место с долей в 6,4% и 10,1% соответственно. на втрое место по сравнению с 2012 и 2013 гг. опустилась компания XUZHOU XUGONG TYRES, доля которой опустилась с 12,8% в 2012 году до 9,8% в 1 полугодии 2014 года. Тройку лидеров замыкает компания, которой за 2,5% существенно удалось улучшить свои позиции. В 2012 году на долю QINGDAO DOUBLESTAR TIRE INDUSTRIAL приходилось всего 0,3% от общего количества ввезенных шин. В 2013 году доля производителя чуть выросла  - до 1,0%. А по итогам 1 полугодия 2014 года она составила 8,4%, что и позволило ему укрепиться на третьей строчке рейтинга.

Таблица 1. Структура импорта новых шин для индустриальной техники в разрезе производителей, шт.

Наименование производителя

2012 год

2013 год

2014 год

Объем, шт.

Доля,%

Объем, шт.

Доля,%

Объем, шт.

Доля,%

TRIANGLE TYRE CO., LTD

21 793

6,4%

41 352

10,1%

31 017

15,2%

XUZHOU XUGONG TYRES CO., LTD

43 656

12,8%

52 619

12,9%

19 971

9,8%

QINGDAO DOUBLESTAR TIRE INDUSTRIAL CO., LTD.

899

0,3%

4 125

1,0%

17 028

8,3%

MITAS A.S.

34 019

10,0%

39 452

9,7%

14 955

7,3%

AEOLUS TYRE CO ., LTD

949

0,3%

6 319

1,5%

13 790

6,8%

GUIZHOU TYRE CO., LTD

12 488

3,7%

20 789

5,1%

11 553

5,7%

BRIDGESTONE CORPORATION

12 892

3,8%

17 248

4,2%

10 630

5,2%

SOLIDEAL

4 899

1,4%

10 760

2,6%

8 524

4,2%

QINGDAO FULLRUN TYRE CORP.,LTD

0,0%

52

0,0%

7 269

3,6%

DERUIBAO TIRES LIMITED

0,0%

8 470

2,1%

5 413

2,7%

SHANDONG HONGSHENG RUBBER CO., LTD

1 193

0,4%

6 609

1,6%

4 147

2,0%

MICHELIN

8 283

2,4%

6 280

1,5%

3 817

1,9%

XINGYUAN TIRE GROUP CO., LTD

8 462

2,5%

18 350

4,5%

3 231

1,6%

ALLIANCE TIRE COMPANY

3 286

1,0%

4 673

1,1%

2 975

1,5%

QINGDAO QIZHOU RUBBER CO., LTD

167

0,0%

601

0,1%

2 507

1,2%

LAIZHOU EXMILE INDUSTRY&CONSTRUCTION TYRE CO.LTD

798

0,2%

2 675

0,7%

2 308

1,1%

CHAOYANG LONG MARCH TYRE CO., LTD

9 297

2,7%

14 641

3,6%

2 197

1,1%

KENDA RUBBER INDUSTRIAL CO.LTD

13 253

3,9%

9 405

2,3%

2 183

1,1%

CONTINENTAL

7 195

2,1%

6 543

1,6%

2 045

1,0%

SHANDONG O GREEN TYRES CO.,LTD

0,0%

10 529

2,6%

1 892

0,9%

Прочие

157 300

46,2%

126 846

31,1%

36 492

17,9%

Всего

340 829

100,0%

408 338

100,0%

203 944

100,0%

В денежном исчислении на первую 20-ку производителей в 1 полугодии 2014 гола пришлось 93,7% всего объема импорта новых шин для индустриальной техники. При этом на лидера – компанию BRIDGESTONE CORPORATION – 62,8%. Доля данного производителя за 2,5 года выросла. В 2012 году она составляла 38,2%, в 2013 году – уже 53,0%. На втором месте расположилась компания MICHELIN. В 2012 году производителю принадлежало 11,9% ввезенной продукции, однако в 2013 году его доля сократилась до 6,9%. В 1 полугодии 2014 года она выросла до 10,6%. Тройку лидеров замыкает еще одна компания с мировым именем GOODYEAR TIRE & RUBBER COMPANY. Доля ее, однако составила уже только 3,3% против 1,1% в 2012 году и 3,5% - в 2013 году.

Таблица 2. Структура импорта новых шин для индустриальной техники в разрезе производителей, тыс. долл.

Наименование производителя

2012 год

2013 год

2014 год

Объем, тыс. долл.

Доля,%

Объем, тыс. долл.

Доля,%

Объем, тыс. долл.

Доля,%

BRIDGESTONE CORPORATION

123 048

38,2%

197 324

53,0%

116 995

62,8%

MICHELIN

38 450

11,9%

25 698

6,9%

19 657

10,5%

GOODYEAR TIRE & RUBBER COMPANY

3 595

1,1%

12 949

3,5%

6 087

3,3%

MITAS A.S.

11 166

3,5%

12 399

3,3%

4 538

2,4%

TRIANGLE TYRE CO., LTD

9 350

2,9%

11 422

3,1%

4 470

2,4%

TITAN INTERNATIONAL INC

19 936

6,2%

13 153

3,5%

2 660

1,4%

S.A.F.E.N.M. (MICHELIN)

13 373

4,2%

10 629

2,9%

2 628

1,4%

XUZHOU XUGONG TYRES CO., LTD

5 888

1,8%

5 923

1,6%

2 326

1,2%

QINGDAO DOUBLESTAR TIRE INDUSTRIAL CO., LTD.

235

0,1%

854

0,2%

1 915

1,0%

AEOLUS TYRE CO ., LTD

772

0,2%

2 763

0,7%

1 900

1,0%

TRANSITYRE B.V.MICHELIN EXPORT FACILITIES

7 619

2,4%

7 623

2,0%

1 703

0,9%

SOLIDEAL

1 308

0,4%

1 996

0,5%

1 455

0,8%

YOKOHAMA RUBBER CO.LTD

13 278

4,1%

9 261

2,5%

1 445

0,8%

GUIZHOU TYRE CO., LTD

3 066

1,0%

2 903

0,8%

1 226

0,7%

MITSUI & CO.,LTD

8 125

2,5%

6 000

1,6%

1 188

0,6%

DERUIBAO TIRES LIMITED

0

0,0%

1 829

0,5%

1 136

0,6%

NIPPON GIANT TIRE CO., LTD

0

0,0%

133

0,0%

1 081

0,6%

ALLIANCE TIRE COMPANY

1 127

0,3%

1 710

0,5%

859

0,5%

NOKIAN TYRES PLC

4 435

1,4%

2 558

0,7%

740

0,4%

XINGYUAN TIRE GROUP CO., LTD

1 898

0,6%

2 365

0,6%

647

0,3%

Прочие

55 510

17,2%

42 936

11,5%

11 752

6,3%

Всего

322 179

100,0%

372 428

100,0%

186 407

100,0%

Рейтинг предприятий-импортёров шин в России

С российской стороны участниками рынка импорта новых шин для индустриальной техники в 2012-1 полугодии 2014 гг. стали 597 предприятий. В первой половине 2014 года количество импортеров составило 249 компаний. в 2012 году -317 фирм, в 2013 году – 367 предприятий.

Среди импортеров нет такого постоянства, как среди производителей. Из первой 20-ки компаний, закупивших наибольшее число шин в первой половине 2014 года, 18 участвовали в торговле в 2013 году, и лишь 10 предприятий – в 2012 году.

Лидером по количеству приобретенных шин в исследуемый период 2014 года стало ООО ВАЛИАНТ (Приморский край), на долю которого пришлось 12,9% всего объема закупок. На втором месте расположилось ООО ТАУН-ШИНА (Приморский край), доля которого чуть меньше доли лидера – 11,8%. Замыкает тройку ООО МИТАС (г.Москва) с долей в 7,3%.

Таблица 3. Структура импорта новых шин для индустриальной техники в разрезе импортеров, шт.

Наименование импортера

2012 год

2013 год

2014 год

Объем, шт.

Доля,%

Объем, шт.

Доля,%

Объем, шт.

Доля,%

ООО ВАЛИАНТ (Приморский край)

0,0%

745

0,2%

26 332

12,9%

ООО ТАУН-ШИНА (Приморский край)

0,0%

30

0,0%

24 158

11,8%

ООО МИТАС (г.Москва)

33 402

9,8%

38 964

9,5%

14 836

7,3%

ООО БИОТОРГ (Московская область)

43 087

12,6%

43 352

10,6%

14 482

7,1%

ООО ИНТЕЛИСТ (Приморский край)

0,0%

11 106

2,7%

8 028

3,9%

ООО КАМОПЛАСТ СОЛИДЕАЛ СИ-АЙ-ЭС (г.Москва)

6 614

1,9%

12 554

3,1%

8 014

3,9%

ООО КАЙРОС (г.Санкт-Петербург)

0,0%

0,0%

6 557

3,2%

ООО ПОВОЛЖСКАЯ ШИННАЯ КОМПАНИЯ (Самарская область)

2 065

0,6%

8 591

2,1%

5 810

2,8%

ООО АКТАЙ (Приморский край)

0,0%

0,0%

5 467

2,7%

ООО БРИДЖСТОУН СНГ (г.Москва)

4 409

1,3%

5 740

1,4%

4 094

2,0%

ООО АСТЕР (Приморский край)

1 332

0,4%

19 064

4,7%

4 055

2,0%

ООО ДИКОМ ТАЙР (г.Санкт-Петербург)

0,0%

9 123

2,2%

3 789

1,9%

ООО ТРЕЛЛЕБОРГ ИНДУСТРИ (г.Москва)

8 999

2,6%

11 324

2,8%

3 486

1,7%

ООО СТЭЙТ (Приморский край)

0,0%

15 046

3,7%

3 368

1,7%

ООО МИШЛЕН РУССКАЯ КОМПАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ШИН (Московская область)

7 736

2,3%

5 868

1,4%

3 168

1,6%

ООО ТСМ (Приморский край)

0,0%

2 959

0,7%

2 969

1,5%

ООО ГРАНД МЕТРО ГРУП (Кировская область)

0,0%

3 931

1,0%

2 911

1,4%

ООО ТРАНСШИНА (Приморский край)

0,0%

2 073

0,5%

2 670

1,3%

ООО ПРО-ЛОГ ТТ (Приморский край)

38

0,0%

140

0,0%

2 555

1,3%

ООО АГРОТАЙР (Московская область)

2 370

0,7%

2 334

0,6%

2 312

1,1%

Прочие

230 777

67,7%

215 394

52,7%

54 883

26,9%

Всего

340 829

100,0%

408 338

100,0%

203 944

100,0%

В денежном выражении на первую 20-ку импортеров в 1 полугодии 2014 года пришлось 77,9% объема закупок. Лидирует с долей в 19,2% ОАО УК КУЗБАССРАЗРЕЗУГОЛЬ (Кемеровская область). На втором месте ООО СИБИРСКАЯ УГОЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ (г.Москва), на долю которой пришлось 10,7%. Замыкает тройку лидеров ФИЛИАЛ ОАО АК АЛРОСА АЛРОСА-ТРАНССНАБ (Московская область) с долей в 5,5%.

Таблица 4. Структура импорта новых шин для индустриальной техники в разрезе импортеров, тыс. долл.

Наименование импортера

2012 год

2013 год

2014 год

Объем, тыс. долл.

Доля,%

Объем, тыс. долл.

Доля,%

Объем, тыс. долл.

Доля,%

ОАО УК КУЗБАССРАЗРЕЗУГОЛЬ (Кемеровская область)

36 958

11,5%

45 147

12,1%

35 805

19,2%

ООО СИБИРСКАЯ УГОЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ (г.Москва)

0

0,0%

0

0,0%

19 982

10,7%

ФИЛИАЛ ОАО АК АЛРОСА АЛРОСА-ТРАНССНАБ (Московская область)

10 553

3,3%

12 157

3,3%

10 276

5,5%

ООО МИШЛЕН РУССКАЯ КОМПАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ШИН (Московская область)

33 115

10,3%

22 260

6,0%

9 526

5,1%

ООО БРИДЖСТОУН СНГ (г.Москва)

8 652

2,7%

14 290

3,8%

8 817

4,7%

ОАО КАРЕЛЬСКИЙ ОКАТЫШ (Республика Карелия)

17 637

5,5%

16 799

4,5%

6 787

3,6%

ЗАО СТРОЙСЕРВИС (Кемеровская область)

0

0,0%

7 374

2,0%

5 498

2,9%

ООО ГУДИЕР РАША (г.Москва)

3 027

0,9%

12 063

3,2%

5 355

2,9%

ООО МИТАС (г.Москва)

10 990

3,4%

12 238

3,3%

4 493

2,4%

ОАО МИХАЙЛОВСКИЙ ГОК (Курская область)

5 624

1,7%

6 886

1,8%

4 207

2,3%

ОАО ЧЕРНИГОВЕЦ (Кемеровская область)

15 391

4,8%

13 526

3,6%

3 920

2,1%

ОАО КОВДОРСКИЙ ГОК (Мурманская область)

6 439

2,0%

10 658

2,9%

3 915

2,1%

ОАО ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЯКУТУГОЛЬ (Республика Саха (Якутия))

8 807

2,7%

9 242

2,5%

3 811

2,0%

ООО МТМ (Приморский край)

0

0,0%

32 495

8,7%

3 765

2,0%

ООО РАСПАДСКИЙ УГОЛЬ (Кемеровская область)

0

0,0%

0

0,0%

3 388

1,8%

ОАО МЕЖДУРЕЧЬЕ (Кемеровская область)

0

0,0%

4 891

1,3%

3 343

1,8%

ОАО ЮЖНЫЙ КУЗБАСС (Кемеровская область)

14 457

4,5%

12 664

3,4%

3 327

1,8%

ОАО СТОЙЛЕНСКИЙ ГОК (Белгородская область)

0

0,0%

1 562

0,4%

3 145

1,7%

ОАО ЛЕБЕДИНСКИЙ ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ (Белгородская область)

3 208

1,0%

4 403

1,2%

3 097

1,7%

ООО ВАЛИАНТ (Приморский край)

0

0,0%

72

0,0%

2 733

1,5%

Прочие

147 320

45,7%

133 701

35,9%

41 217

22,1%

Всего

322 179

100,0%

372 428

100,0%

186 407

100,0%

Динамика экспорта шин из России по месяцам

По итогам 2012 года экспорт шин для индустриальной техники составил 24,5 тыс. шт. в натуральном выражении и 8,3 млн. долл. в денежном исчислении. В 2013 году российскими экспортерами было отправлено за рубеж 21,5 тыс. шин на общую сумму 7,7 млн. долл., что оказалось ниже результатов предыдущего года. Экспортные продажи упали на 12,6% в количественном выражении и на 7,8% в стоимостном исчислении. В 2014 году объемы экспорта продолжают падать. По итогам первой половины 2014 года экспорт  составил 8,9 тыс. шин (-16,4% к 1 полугодию 2013 года) или 2,4 млн. долл. (-40,7% к январю-июню 2013 года).

Динамика экспорта новых шин для индустриальной техники

Рис.5. Динамика экспорта новых шин для индустриальной техники

Средние контрактные экспортные цены на порядок ниже импортных. При этом, если в 2012 и 2013 гг. уровень цен одинаков, то в 1 полугодии 2014 года стоимость единицы продукции понизилась.

Динамика средней контрактной экспортной цены на новые шины для индустриальной техники, долл.

Рис.6. Динамика средней контрактной экспортной цены на новые шины для индустриальной техники, долл.

Рейтинг производителей-экспортёров шин в России

Лидером среди российских производителей шин для индустриальной техники по количеству экспортируемой продукции стало ООО НИЖНЕКАМСКИЙ ЗАВОД ГРУЗОВЫХ ШИН, входящее в состав группы компаний «Татнефть». В 2012 году на долю предприятия пришлось 65,2%. В 2013 году его доля чуть снизилась – до 61,5%. По итогам 1 полугодия 2014 года доля ООО НИЖНЕКАМСКИЙ ЗАВОД ГРУЗОВЫХ ШИН осталась примерно на уровне предыдущего года – 61,8%. На втором месте расположилось еще одно предприятие, входящее в «Татнефть» - ОАО НИЖНЕКАМСКШИНА. Доля его в экспорте постепенно снижается. Так, в 2012 году она составляла 22,4%, в 2013 году – чуть меньше – 21,4%, а в первом полугодии 2014 года – только 13,8%. Тройку лидеров замыкает ОАО АЛТАЙСКИЙ ШИННЫЙ КОМБИНАТ, доля которого за 2,5 года увеличилась с 0,4% в 2012 году до 9,5% в исследуемый период 2014 года.

Таблица 5. Структура экспорта новых шин для индустриальной техники в разрезе производителей, шт.

Наименование производителя

2012 год

2013 год

2014 год

Объем, шт.

Доля,%

Объем, шт.

Доля,%

Объем, шт.

Доля,%

ООО НИЖНЕКАМСКИЙ ЗАВОД ГРУЗОВЫХ ШИН

16 004

65,2%

13 197

61,5%

5 489

61,8%

ОАО НИЖНЕКАМСКШИНА

5 494

22,4%

4 587

21,4%

1 224

13,8%

ОАО АЛТАЙСКИЙ ШИННЫЙ КОМБИНАТ

98

0,4%

507

2,4%

844

9,5%

ООО НОКИАН ТАЙРЕС

0,0%

0,0%

767

8,6%

ОАО ВОЛТАЙР-ПРОМ

2 482

10,1%

2 501

11,7%

512

5,8%

Прочие

459

1,9%

661

3,1%

39

0,4%

Всего

24 537

100,0%

21 453

100,0%

8 875

100,0%

В денежном выражении среди производителей лидирующую позицию также занимает ООО НИЖНЕКАМСКИЙ ЗАВОД ГРУЗОВЫХ ШИН. Доля ее в 2012 году составляла 81,4%, в 2013 году – 68,4%, по итогам первой половины 2014 года – 78,6%. На втором месте по итогам 1 полугодия 2014 года расположилось ОАО АЛТАЙСКИЙ ШИННЫЙ КОМБИНАТ, сумевшее увеличить свою долю с 0,9% в 2012 год до 9,1% в 1 полугодии 2014 года. Тройку лидеров в исследуемый период 2014 года замыкает ООО НОКИАН ТАЙРЕС с долей 3,9%.

Таблица 6. Структура экспорта новых шин для индустриальной техники в разрезе производителей, шт.

Наименование производителя

2012 год

2013 год

2014 год

Объем, тыс.долл.

Доля,%

Объем, тыс.долл.

Доля,%

Объем, тыс.долл.

Доля,%

ООО НИЖНЕКАМСКИЙ ЗАВОД ГРУЗОВЫХ ШИН

6 783

81,4%

5 256

68,4%

1 923

78,6%

ОАО АЛТАЙСКИЙ ШИННЫЙ КОМБИНАТ

77

0,9%

173

2,2%

222

9,1%

ООО НОКИАН ТАЙРЕС

0,0%

0,0%

96

3,9%

ОАО НИЖНЕКАМСКШИНА

491

5,9%

387

5,0%

84

3,4%

ОАО ВОЛТАЙР-ПРОМ

277

3,3%

265

3,5%

49

2,0%

Прочие

705

8,5%

1 600

20,8%

72

3,0%

Всего

8 333

100,0%

7 681

100,0%

2 445

100,0%

Рейтинг стран-покупателей шин из России

За 2,5 года партнерами российских экспортеров индустриальных шин стали  порядка 50 стран. По итогам 2014 года данная продукция была отправлена в 34 страны. Лидером среди сран-торговых партнеров по количеству приобретенных шин  стала Украина, на долю которой в первой половине 2014 года пришлось 15,4%. Отметим, однако, что в 2012 и 2013 гг. доля Украины была более внушительной – 32,7% и 32,2% соответственно. На втором месте расположился Египет, который стал довольно перспективным партнером – если в 2012 году его доля составляла все лишь 0,8%, то в 1 полугодии 2014 года она составила уже 13,4%. Тройку лидеров замыкает Туркмения, доля которой на протяжении 2,5 лет держится примерно на одном уровне: в 2012 году -10,8%, в 2013 году – 10,3%, в 1 полугодии 2014 года – 10,8%.

Структура экспорта новых шин для индустриальной техники в разрезе стран-торговых партнеров, шт.

Рис.7. Структура экспорта новых шин для индустриальной техники в разрезе стран-торговых партнеров, шт.

В денежном выражении по итогам 1 полугодия 2014 года лидером среди стран-торговых партнеров стал Египет. На его долю пришлось 18,0% от всего объема продаж. При этом отметим, что в 2012 году доля египетских покупателей составляла всего 1,1%. На втором месте расположилась Туркмения, доля которой в денежном исчислении уже не такая постоянная. В 2012 году она составляла 24,0%, в 2013 году она снизилась до 16,3%, а по итогам 2014 года чуть выросла – до 17,9%. Тройку лидеров замыкает Украина с долей 10,9% против 22,0% и 18,5% в 2012 и 2013 гг. соответственно.

Структура экспорта новых шин для индустриальной техники в разрезе стран-торговых партнеров, тыс.долл.

Рис.8. Структура экспорта новых шин для индустриальной техники в разрезе стран-торговых партнеров, тыс.долл.

Покупателям шин для индустриальной техники, экспортируемых из России, за 2,5 года стали 158 компаний. в 2012 году количество покупателей было 99 предприятий, в 2013 году – 99 компаний, в 1 полугодии 2014 года – 72 фирмы.

На первую 20-ку покупателей по итогам первой половины 2014 года пришлось 79,6% от всего количества проданных шин. Лидером стало египетское предприятие ALKHAIRAT GROUP CO, куда было отправлено 13,4% всех экспортируемых шин. На втором месте украинская компания ООО ТПК ОМЕГА-АВТОПОСТАВКА, на долю которой пришлось 12,7%. В 2012 и 2013 гг. доля данного покупателя была более внушительной, что позволяло ему лидировать в рейтинге – 28,2% и 26,5% соответственно. Замыкает тройку лидеров NOKIAN TYRES PLC (Финляндия), доля которого выросла с 0,1% в 2012 году до 8,7% в первой половине 2014 года.

Таблица 7. Структура экспорта новых шин для индустриальной техники в разрезе покупателей, шт.

Наименование покупателя

2012 год

2013 год

2014 год

Объем, шт.

Доля,%

Объем, шт.

Доля,%

Объем, шт.

Доля,%

ALKHAIRAT GROUP CO (Египет)

200

0,8%

600

2,8%

1 187

13,4%

ООО ТПК ОМЕГА-АВТОПОСТАВКА (Украина)

6 922

28,2%

5 682

26,5%

1 129

12,7%

NOKIAN TYRES PLC (Финляндия)

25

0,1%

136

0,6%

772

8,7%

ЧП ДЖУМАБАЕВ АХМЕТ (Туркмения)

210

0,9%

170

0,8%

520

5,9%

BALTYRE Словакия)

893

3,6%

840

3,9%

438

4,9%

A.BANIULIO PROTEKTA (Литва)

600

2,4%

573

2,7%

358

4,0%

ОСОО САЛГАР (Киргизия)

492

2,0%

464

2,2%

295

3,3%

КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ СЛУЖБЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

0,0%

0,0%

288

3,2%

ITM UNIVERSAL CORP. (Вьетнам)

0,0%

224

1,0%

264

3,0%

ETTEM,S.A. (Ангола)

0,0%

0,0%

218

2,5%

IK INTERKONTAKT S.R.O. (Словакия)

204

0,8%

18

0,1%

210

2,4%

SC CALIFORNIA (Румыния)

162

0,7%

271

1,3%

194

2,2%

TEGETA MOTORS LTD (Грузия)

574

2,3%

553

2,6%

178

2,0%

ООО ДАРФ (Армения)

0,0%

92

0,4%

172

1,9%

ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ БУРАН-САВДО (Узбекистан)

0,0%

143

0,7%

171

1,9%

MOHSEN ABDI TRADING (Иран)

0,0%

0,0%

150

1,7%

ООО С ИИ БЕТА ТРАНЗИТ (Украина)

15

0,1%

424

2,0%

135

1,5%

AGROPIESE TGR GRUP (Молдова)

133

0,5%

206

1,0%

135

1,5%

CZECH STYLE SPOL.S.R.O. (Чехия)

737

3,0%

803

3,7%

131

1,5%

MARSO KFT (Венгрия)

92

0,4%

169

0,8%

118

1,3%

Прочие

13 278

54,1%

10 085

47,0%

1 812

20,4%

Всего

24 537

100,0%

21 453

100,0%

8 875

100,0%

В денежном выражении на первую 20-ку покупателей пришлось в 1 полугодии 2014 года 78,2%. Лидером стало египетское предприятие ALKHAIRAT GROUP CO, доля которого выросла за 2,5 года с 1,1% до 18,0%. На втором месте расположилось украинское предприятие ООО ТПК ОМЕГА-АВТОПОСТАВКА, доля которого, наоборот, за 2,5 года снизилась с 17,0% до 8,8%. Тройку лидеров замыкает ЧП ДЖУМАБАЕВ АХМЕТ (Туркмения) с долей 7,8% против 1,0% в 2012 году.

Таблица 8. Структура экспорта новых шин для индустриальной техники в разрезе покупателей, тыс. долл.

Наименование покупателя

2012 год

2013 год

2014 год

Объем, тыс.долл.

Доля,%

Объем, тыс.долл.

Доля,%

Объем, тыс.долл.

Доля,%

ALKHAIRAT GROUP CO (Египет)

92

1,1%

269

3,5%

440

18,0%

ООО ТПК ОМЕГА-АВТОПОСТАВКА (Украина)

1 416

17,0%

1 111

14,5%

216

8,8%

ЧП ДЖУМАБАЕВ АХМЕТ (Туркмения)

87

1,0%

66

0,9%

191

7,8%

КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ СЛУЖБЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

0

0,0%

0

0,0%

102

4,2%

NOKIAN TYRES PLC (Финляндия)

21

0,3%

208

2,7%

102

4,2%

A.BANIULIO PROTEKTA (Литва)

227

2,7%

181

2,4%

101

4,1%

ЧПБОЮЛ КУЛИЕВ Д.Ч. (Туркмения)

0

0,0%

0

0,0%

91

3,7%

ITM UNIVERSAL CORP. (Вьетнам)

0

0,0%

88

1,1%

87

3,6%

ОСОО САЛГАР (Киргизия)

170

2,0%

124

1,6%

83

3,4%

ETTEM,S.A. (Ангола)

0

0,0%

0

0,0%

72

2,9%

SC CALIFORNIA (Румыния)

57

0,7%

101

1,3%

60

2,5%

ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ БУРАН-САВДО (Узбекистан)

0

0,0%

57

0,7%

60

2,5%

BALTYRE (Словакия)

168

2,0%

112

1,5%

51

2,1%

TEGETA MOTORS LTD (Грузия)

212

2,5%

197

2,6%

47

1,9%

ООО ДАРФ (Армения)

0

0,0%

26

0,3%

44

1,8%

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НУРГЕЛДИЕВ АТАГЕЛДИ АРСЛАНОВИЧ (Туркмения)

33

0,4%

158

2,1%

39

1,6%

BRIGHTSON ENTERPRISE PTE LTD (Сингапур)

0

0,0%

0

0,0%

37

1,5%

ИП ДОВРАНОВ ДЖУМАМУРАТ (Туркмения)

0

0,0%

457

6,0%

31

1,3%

ООО АСК ВОСТОК ИНВЕСТ (Узбекистан)

75

0,9%

163

2,1%

30

1,2%

TRUCK SALES COMPANY LTD. (Гайана)

512

6,1%

461

6,0%

29

1,2%

Прочие

5 265

63,2%

3 903

50,8%

533

21,8%

Всего

8 333

100,0%

7 681

100,0%

2 445

100,0%

Производство шин для спецтехники в России в 2012-2014 годах

О производстве шин по позиции ОКПО «Шины, покрышки для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности (25.11.14.210)» в Росстат отчитывается только 1 российский регион – Республика Татарстан. По итогам 2012 года по информации Росстата в Республике Татарстан было произведено 24 тыс. шин для индустриальной техники. В 2013 году объемы производства по указанной позиции сократились на 20,8%, составив 19,0 тыс.шт. По итогам первой половины 2014 года объем выпуска шин для индустриально техники в Татарстане составил 13,1 тыс. шт., превысив результат первой половины 2013 года на 84,5%.

Динамика производства шин по позиции ОКПО «Шины, покрышки для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности (25.11.14.210)»

Рис.9. Динамика производства шин по позиции ОКПО «Шины, покрышки для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности (25.11.14.210)»

Вот таким образом изменялась динамика производства шин за 2012-2014 гг., исходя из анализируемой информации, касающейся производителей, поставщиков, импортёров, контрактных цен на шины этого периода. 

Если данная информация была полезна для Вас, ознакомьтесь с перечнем услуг нашей компании.

© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2019. Все права защищены.








© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2024. Все права защищены.

Вся полезная информация

Позвонить бесплатно