Полезные статьи:
Как это было: Анализ российского рынка шин 2012-2014
В этой статье представлен анализ рынка новых шин для индустриальной техники в России за 2012-2014 гг. В публикации вы узнаете об общих тенденциях рынка шин того времени и его объёме. Анализ содержит информацию об основных производителях, поставщиках и импортёрах шин, а также о контрактных ценах на импортные шины для спецтехники.
Динамика импорта шин в Россию по месяцам
По итогам 2012 года на территорию России поступило 340,8 тыс. шт. новых шин для транспортных средств, используемых в строительстве, общей стоимостью 322,2 млн. долл. В 2013 году объем импорта ши увеличился до 408,3 тыс. шт. (+19,8% к результатам 2012 года) в натуральном выражении и до 372,4 млн. долл. (+15,6% к 202 году) в стоимостном исчислении. В текущем году импорт шин для индустриальной техники продолжает расти. По итогам 1 полугодия 2014 года было ввезено 203,9 тыс. шт. шин на сумму 186,4 млн. долл. Это больше результатов первой половины 2013 года в натуральном выражении на 27,9%, в денежном – на 11,4%. Учитывая, что в количественном исчислении импорт растет больше, чем в стоимостном, можно сделать вывод, что на российский рынок стало поступать больше более дешевой продукции, чем поступало ранее. В течение года динамика импорта нестабильна – ежемесячные объемы закупок то растут, то снижаются.
Рис.1. Динамика импорта новых шин для индустриальной техники.
Рис.2. Динамика средней контрактной цены на новые шины для индустриальной техники, долл.
Рейтинг стран-производителей шин
Всего за 2012-1 полугодие 2014 гг. на территорию России поступили новые шины для индустриальной техники из 42 стран. По итогам 1 половины 2014 года странами-производителями ввезенной продукции стали 32 страны. В натуральном выражении на первую десятку стран пришлось 97% от общего объема импорта. Лидером стал Китай, на долю которого пришлось 72,5%. Отметим, что в 2012 году доля Китая составляла 64,0%, а в 2013 году она уже выросла до 70,2%. На втором месте в первом полугодии 2014 года расположилась Чехия. Ее доля, наоборот, снижается с 2012 года. В 2012 году она составляла 9,3%, в 2013 – 8,2%, а в 2014 упала до 5,7%. Тройку лидеров замыкает Шри-Ланка с долей в 4,5% против 3,3% в 2012 году и 4,2% в 2013 году. Больше 1% пришлось еще на 4 страны: Япония (4,1%), Индия (3,2%), Сербия (2,7%), Индонезия (2,0%).
Рис.3. Структура импорта новых шин для индустриальной техники в разрезе стран происхождения, шт.
В денежном исчислении на первую 10 стран в 1 полугодии 2014 года пришлось 97% импорта шин. Лидирующую позицию здесь заняла Япония, доля которой составила 65,1%. При этом доля ее с 2012 года растет. В 2012 году она составляла 44,0%, а в 2013 году была уже 58,0%. На втором месте расположился Китай, доля которого в стоимостном выражении сократилась с 15,2% в 2012 году до 11,4% в 1 полугодии 2014 года. В 2013 году она составляла 14,4%. Тройку лидеров замкнула Испания с долей в 8,4% против 12,5% в 2012 году и 8,2% в 2013 году. Более 1% пришлось еще на 3 страны – США (4,5%), Франция (2,7%), Чехия (1,8%).
Рис.4. Структура импорта новых шин для индустриальной техники в разрезе стран происхождения, млн.долл.
За 2012-1 полугодии 2014 гг. число производителей, чьи шины для индустриальной техники поступили на территорию России, перевалило за 4 сотни компаний. В первой половине 2014 года количество производителей составило около 180 компаний. в натуральном выражении на первую 20-ку компаний пришлось 82% всего объема импорта. Первые три места оккупировали китайские производители. На первом месте расположилась компания TRIANGLE TYRE, на долю которого пришлось 15,2%. При этом отметим, что по итогам 2012 и 2013 гг. данный производитель занимал второе место с долей в 6,4% и 10,1% соответственно. на втрое место по сравнению с 2012 и 2013 гг. опустилась компания XUZHOU XUGONG TYRES, доля которой опустилась с 12,8% в 2012 году до 9,8% в 1 полугодии 2014 года. Тройку лидеров замыкает компания, которой за 2,5% существенно удалось улучшить свои позиции. В 2012 году на долю QINGDAO DOUBLESTAR TIRE INDUSTRIAL приходилось всего 0,3% от общего количества ввезенных шин. В 2013 году доля производителя чуть выросла - до 1,0%. А по итогам 1 полугодия 2014 года она составила 8,4%, что и позволило ему укрепиться на третьей строчке рейтинга.
Таблица 1. Структура импорта новых шин для индустриальной техники в разрезе производителей, шт.
Наименование производителя |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |||
Объем, шт. |
Доля,% |
Объем, шт. |
Доля,% |
Объем, шт. |
Доля,% | |
TRIANGLE TYRE CO., LTD |
21 793 |
6,4% |
41 352 |
10,1% |
31 017 |
15,2% |
XUZHOU XUGONG TYRES CO., LTD |
43 656 |
12,8% |
52 619 |
12,9% |
19 971 |
9,8% |
QINGDAO DOUBLESTAR TIRE INDUSTRIAL CO., LTD. |
899 |
0,3% |
4 125 |
1,0% |
17 028 |
8,3% |
MITAS A.S. |
34 019 |
10,0% |
39 452 |
9,7% |
14 955 |
7,3% |
AEOLUS TYRE CO ., LTD |
949 |
0,3% |
6 319 |
1,5% |
13 790 |
6,8% |
GUIZHOU TYRE CO., LTD |
12 488 |
3,7% |
20 789 |
5,1% |
11 553 |
5,7% |
BRIDGESTONE CORPORATION |
12 892 |
3,8% |
17 248 |
4,2% |
10 630 |
5,2% |
SOLIDEAL |
4 899 |
1,4% |
10 760 |
2,6% |
8 524 |
4,2% |
QINGDAO FULLRUN TYRE CORP.,LTD |
0,0% |
52 |
0,0% |
7 269 |
3,6% | |
DERUIBAO TIRES LIMITED |
0,0% |
8 470 |
2,1% |
5 413 |
2,7% | |
SHANDONG HONGSHENG RUBBER CO., LTD |
1 193 |
0,4% |
6 609 |
1,6% |
4 147 |
2,0% |
MICHELIN |
8 283 |
2,4% |
6 280 |
1,5% |
3 817 |
1,9% |
XINGYUAN TIRE GROUP CO., LTD |
8 462 |
2,5% |
18 350 |
4,5% |
3 231 |
1,6% |
ALLIANCE TIRE COMPANY |
3 286 |
1,0% |
4 673 |
1,1% |
2 975 |
1,5% |
QINGDAO QIZHOU RUBBER CO., LTD |
167 |
0,0% |
601 |
0,1% |
2 507 |
1,2% |
LAIZHOU EXMILE INDUSTRY&CONSTRUCTION TYRE CO.LTD |
798 |
0,2% |
2 675 |
0,7% |
2 308 |
1,1% |
CHAOYANG LONG MARCH TYRE CO., LTD |
9 297 |
2,7% |
14 641 |
3,6% |
2 197 |
1,1% |
KENDA RUBBER INDUSTRIAL CO.LTD |
13 253 |
3,9% |
9 405 |
2,3% |
2 183 |
1,1% |
CONTINENTAL |
7 195 |
2,1% |
6 543 |
1,6% |
2 045 |
1,0% |
SHANDONG O GREEN TYRES CO.,LTD |
0,0% |
10 529 |
2,6% |
1 892 |
0,9% | |
Прочие |
157 300 |
46,2% |
126 846 |
31,1% |
36 492 |
17,9% |
Всего |
340 829 |
100,0% |
408 338 |
100,0% |
203 944 |
100,0% |
В денежном исчислении на первую 20-ку производителей в 1 полугодии 2014 гола пришлось 93,7% всего объема импорта новых шин для индустриальной техники. При этом на лидера – компанию BRIDGESTONE CORPORATION – 62,8%. Доля данного производителя за 2,5 года выросла. В 2012 году она составляла 38,2%, в 2013 году – уже 53,0%. На втором месте расположилась компания MICHELIN. В 2012 году производителю принадлежало 11,9% ввезенной продукции, однако в 2013 году его доля сократилась до 6,9%. В 1 полугодии 2014 года она выросла до 10,6%. Тройку лидеров замыкает еще одна компания с мировым именем GOODYEAR TIRE & RUBBER COMPANY. Доля ее, однако составила уже только 3,3% против 1,1% в 2012 году и 3,5% - в 2013 году.
Таблица 2. Структура импорта новых шин для индустриальной техники в разрезе производителей, тыс. долл.
Наименование производителя |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |||
Объем, тыс. долл. |
Доля,% |
Объем, тыс. долл. |
Доля,% |
Объем, тыс. долл. |
Доля,% | |
BRIDGESTONE CORPORATION |
123 048 |
38,2% |
197 324 |
53,0% |
116 995 |
62,8% |
MICHELIN |
38 450 |
11,9% |
25 698 |
6,9% |
19 657 |
10,5% |
GOODYEAR TIRE & RUBBER COMPANY |
3 595 |
1,1% |
12 949 |
3,5% |
6 087 |
3,3% |
MITAS A.S. |
11 166 |
3,5% |
12 399 |
3,3% |
4 538 |
2,4% |
TRIANGLE TYRE CO., LTD |
9 350 |
2,9% |
11 422 |
3,1% |
4 470 |
2,4% |
TITAN INTERNATIONAL INC |
19 936 |
6,2% |
13 153 |
3,5% |
2 660 |
1,4% |
S.A.F.E.N.M. (MICHELIN) |
13 373 |
4,2% |
10 629 |
2,9% |
2 628 |
1,4% |
XUZHOU XUGONG TYRES CO., LTD |
5 888 |
1,8% |
5 923 |
1,6% |
2 326 |
1,2% |
QINGDAO DOUBLESTAR TIRE INDUSTRIAL CO., LTD. |
235 |
0,1% |
854 |
0,2% |
1 915 |
1,0% |
AEOLUS TYRE CO ., LTD |
772 |
0,2% |
2 763 |
0,7% |
1 900 |
1,0% |
TRANSITYRE B.V.MICHELIN EXPORT FACILITIES |
7 619 |
2,4% |
7 623 |
2,0% |
1 703 |
0,9% |
SOLIDEAL |
1 308 |
0,4% |
1 996 |
0,5% |
1 455 |
0,8% |
YOKOHAMA RUBBER CO.LTD |
13 278 |
4,1% |
9 261 |
2,5% |
1 445 |
0,8% |
GUIZHOU TYRE CO., LTD |
3 066 |
1,0% |
2 903 |
0,8% |
1 226 |
0,7% |
MITSUI & CO.,LTD |
8 125 |
2,5% |
6 000 |
1,6% |
1 188 |
0,6% |
DERUIBAO TIRES LIMITED |
0 |
0,0% |
1 829 |
0,5% |
1 136 |
0,6% |
NIPPON GIANT TIRE CO., LTD |
0 |
0,0% |
133 |
0,0% |
1 081 |
0,6% |
ALLIANCE TIRE COMPANY |
1 127 |
0,3% |
1 710 |
0,5% |
859 |
0,5% |
NOKIAN TYRES PLC |
4 435 |
1,4% |
2 558 |
0,7% |
740 |
0,4% |
XINGYUAN TIRE GROUP CO., LTD |
1 898 |
0,6% |
2 365 |
0,6% |
647 |
0,3% |
Прочие |
55 510 |
17,2% |
42 936 |
11,5% |
11 752 |
6,3% |
Всего |
322 179 |
100,0% |
372 428 |
100,0% |
186 407 |
100,0% |
Рейтинг предприятий-импортёров шин в России
С российской стороны участниками рынка импорта новых шин для индустриальной техники в 2012-1 полугодии 2014 гг. стали 597 предприятий. В первой половине 2014 года количество импортеров составило 249 компаний. в 2012 году -317 фирм, в 2013 году – 367 предприятий.
Среди импортеров нет такого постоянства, как среди производителей. Из первой 20-ки компаний, закупивших наибольшее число шин в первой половине 2014 года, 18 участвовали в торговле в 2013 году, и лишь 10 предприятий – в 2012 году.
Лидером по количеству приобретенных шин в исследуемый период 2014 года стало ООО ВАЛИАНТ (Приморский край), на долю которого пришлось 12,9% всего объема закупок. На втором месте расположилось ООО ТАУН-ШИНА (Приморский край), доля которого чуть меньше доли лидера – 11,8%. Замыкает тройку ООО МИТАС (г.Москва) с долей в 7,3%.
Таблица 3. Структура импорта новых шин для индустриальной техники в разрезе импортеров, шт.
Наименование импортера |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |||
Объем, шт. |
Доля,% |
Объем, шт. |
Доля,% |
Объем, шт. |
Доля,% | |
ООО ВАЛИАНТ (Приморский край) |
0,0% |
745 |
0,2% |
26 332 |
12,9% | |
ООО ТАУН-ШИНА (Приморский край) |
0,0% |
30 |
0,0% |
24 158 |
11,8% | |
ООО МИТАС (г.Москва) |
33 402 |
9,8% |
38 964 |
9,5% |
14 836 |
7,3% |
ООО БИОТОРГ (Московская область) |
43 087 |
12,6% |
43 352 |
10,6% |
14 482 |
7,1% |
ООО ИНТЕЛИСТ (Приморский край) |
0,0% |
11 106 |
2,7% |
8 028 |
3,9% | |
ООО КАМОПЛАСТ СОЛИДЕАЛ СИ-АЙ-ЭС (г.Москва) |
6 614 |
1,9% |
12 554 |
3,1% |
8 014 |
3,9% |
ООО КАЙРОС (г.Санкт-Петербург) |
0,0% |
0,0% |
6 557 |
3,2% | ||
ООО ПОВОЛЖСКАЯ ШИННАЯ КОМПАНИЯ (Самарская область) |
2 065 |
0,6% |
8 591 |
2,1% |
5 810 |
2,8% |
ООО АКТАЙ (Приморский край) |
0,0% |
0,0% |
5 467 |
2,7% | ||
ООО БРИДЖСТОУН СНГ (г.Москва) |
4 409 |
1,3% |
5 740 |
1,4% |
4 094 |
2,0% |
ООО АСТЕР (Приморский край) |
1 332 |
0,4% |
19 064 |
4,7% |
4 055 |
2,0% |
ООО ДИКОМ ТАЙР (г.Санкт-Петербург) |
0,0% |
9 123 |
2,2% |
3 789 |
1,9% | |
ООО ТРЕЛЛЕБОРГ ИНДУСТРИ (г.Москва) |
8 999 |
2,6% |
11 324 |
2,8% |
3 486 |
1,7% |
ООО СТЭЙТ (Приморский край) |
0,0% |
15 046 |
3,7% |
3 368 |
1,7% | |
ООО МИШЛЕН РУССКАЯ КОМПАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ШИН (Московская область) |
7 736 |
2,3% |
5 868 |
1,4% |
3 168 |
1,6% |
ООО ТСМ (Приморский край) |
0,0% |
2 959 |
0,7% |
2 969 |
1,5% | |
ООО ГРАНД МЕТРО ГРУП (Кировская область) |
0,0% |
3 931 |
1,0% |
2 911 |
1,4% | |
ООО ТРАНСШИНА (Приморский край) |
0,0% |
2 073 |
0,5% |
2 670 |
1,3% | |
ООО ПРО-ЛОГ ТТ (Приморский край) |
38 |
0,0% |
140 |
0,0% |
2 555 |
1,3% |
ООО АГРОТАЙР (Московская область) |
2 370 |
0,7% |
2 334 |
0,6% |
2 312 |
1,1% |
Прочие |
230 777 |
67,7% |
215 394 |
52,7% |
54 883 |
26,9% |
Всего |
340 829 |
100,0% |
408 338 |
100,0% |
203 944 |
100,0% |
В денежном выражении на первую 20-ку импортеров в 1 полугодии 2014 года пришлось 77,9% объема закупок. Лидирует с долей в 19,2% ОАО УК КУЗБАССРАЗРЕЗУГОЛЬ (Кемеровская область). На втором месте ООО СИБИРСКАЯ УГОЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ (г.Москва), на долю которой пришлось 10,7%. Замыкает тройку лидеров ФИЛИАЛ ОАО АК АЛРОСА АЛРОСА-ТРАНССНАБ (Московская область) с долей в 5,5%.
Таблица 4. Структура импорта новых шин для индустриальной техники в разрезе импортеров, тыс. долл.
Наименование импортера |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |||
Объем, тыс. долл. |
Доля,% |
Объем, тыс. долл. |
Доля,% |
Объем, тыс. долл. |
Доля,% |
|
ОАО УК КУЗБАССРАЗРЕЗУГОЛЬ (Кемеровская область) |
36 958 |
11,5% |
45 147 |
12,1% |
35 805 |
19,2% |
ООО СИБИРСКАЯ УГОЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ (г.Москва) |
0 |
0,0% |
0 |
0,0% |
19 982 |
10,7% |
ФИЛИАЛ ОАО АК АЛРОСА АЛРОСА-ТРАНССНАБ (Московская область) |
10 553 |
3,3% |
12 157 |
3,3% |
10 276 |
5,5% |
ООО МИШЛЕН РУССКАЯ КОМПАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ШИН (Московская область) |
33 115 |
10,3% |
22 260 |
6,0% |
9 526 |
5,1% |
ООО БРИДЖСТОУН СНГ (г.Москва) |
8 652 |
2,7% |
14 290 |
3,8% |
8 817 |
4,7% |
ОАО КАРЕЛЬСКИЙ ОКАТЫШ (Республика Карелия) |
17 637 |
5,5% |
16 799 |
4,5% |
6 787 |
3,6% |
ЗАО СТРОЙСЕРВИС (Кемеровская область) |
0 |
0,0% |
7 374 |
2,0% |
5 498 |
2,9% |
ООО ГУДИЕР РАША (г.Москва) |
3 027 |
0,9% |
12 063 |
3,2% |
5 355 |
2,9% |
ООО МИТАС (г.Москва) |
10 990 |
3,4% |
12 238 |
3,3% |
4 493 |
2,4% |
ОАО МИХАЙЛОВСКИЙ ГОК (Курская область) |
5 624 |
1,7% |
6 886 |
1,8% |
4 207 |
2,3% |
ОАО ЧЕРНИГОВЕЦ (Кемеровская область) |
15 391 |
4,8% |
13 526 |
3,6% |
3 920 |
2,1% |
ОАО КОВДОРСКИЙ ГОК (Мурманская область) |
6 439 |
2,0% |
10 658 |
2,9% |
3 915 |
2,1% |
ОАО ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЯКУТУГОЛЬ (Республика Саха (Якутия)) |
8 807 |
2,7% |
9 242 |
2,5% |
3 811 |
2,0% |
ООО МТМ (Приморский край) |
0 |
0,0% |
32 495 |
8,7% |
3 765 |
2,0% |
ООО РАСПАДСКИЙ УГОЛЬ (Кемеровская область) |
0 |
0,0% |
0 |
0,0% |
3 388 |
1,8% |
ОАО МЕЖДУРЕЧЬЕ (Кемеровская область) |
0 |
0,0% |
4 891 |
1,3% |
3 343 |
1,8% |
ОАО ЮЖНЫЙ КУЗБАСС (Кемеровская область) |
14 457 |
4,5% |
12 664 |
3,4% |
3 327 |
1,8% |
ОАО СТОЙЛЕНСКИЙ ГОК (Белгородская область) |
0 |
0,0% |
1 562 |
0,4% |
3 145 |
1,7% |
ОАО ЛЕБЕДИНСКИЙ ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ (Белгородская область) |
3 208 |
1,0% |
4 403 |
1,2% |
3 097 |
1,7% |
ООО ВАЛИАНТ (Приморский край) |
0 |
0,0% |
72 |
0,0% |
2 733 |
1,5% |
Прочие |
147 320 |
45,7% |
133 701 |
35,9% |
41 217 |
22,1% |
Всего |
322 179 |
100,0% |
372 428 |
100,0% |
186 407 |
100,0% |
Динамика экспорта шин из России по месяцам
По итогам 2012 года экспорт шин для индустриальной техники составил 24,5 тыс. шт. в натуральном выражении и 8,3 млн. долл. в денежном исчислении. В 2013 году российскими экспортерами было отправлено за рубеж 21,5 тыс. шин на общую сумму 7,7 млн. долл., что оказалось ниже результатов предыдущего года. Экспортные продажи упали на 12,6% в количественном выражении и на 7,8% в стоимостном исчислении. В 2014 году объемы экспорта продолжают падать. По итогам первой половины 2014 года экспорт составил 8,9 тыс. шин (-16,4% к 1 полугодию 2013 года) или 2,4 млн. долл. (-40,7% к январю-июню 2013 года).
Рис.5. Динамика экспорта новых шин для индустриальной техники
Средние контрактные экспортные цены на порядок ниже импортных. При этом, если в 2012 и 2013 гг. уровень цен одинаков, то в 1 полугодии 2014 года стоимость единицы продукции понизилась.
Рис.6. Динамика средней контрактной экспортной цены на новые шины для индустриальной техники, долл.
Рейтинг производителей-экспортёров шин в России
Лидером среди российских производителей шин для индустриальной техники по количеству экспортируемой продукции стало ООО НИЖНЕКАМСКИЙ ЗАВОД ГРУЗОВЫХ ШИН, входящее в состав группы компаний «Татнефть». В 2012 году на долю предприятия пришлось 65,2%. В 2013 году его доля чуть снизилась – до 61,5%. По итогам 1 полугодия 2014 года доля ООО НИЖНЕКАМСКИЙ ЗАВОД ГРУЗОВЫХ ШИН осталась примерно на уровне предыдущего года – 61,8%. На втором месте расположилось еще одно предприятие, входящее в «Татнефть» - ОАО НИЖНЕКАМСКШИНА. Доля его в экспорте постепенно снижается. Так, в 2012 году она составляла 22,4%, в 2013 году – чуть меньше – 21,4%, а в первом полугодии 2014 года – только 13,8%. Тройку лидеров замыкает ОАО АЛТАЙСКИЙ ШИННЫЙ КОМБИНАТ, доля которого за 2,5 года увеличилась с 0,4% в 2012 году до 9,5% в исследуемый период 2014 года.
Таблица 5. Структура экспорта новых шин для индустриальной техники в разрезе производителей, шт.
Наименование производителя |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |||
Объем, шт. |
Доля,% |
Объем, шт. |
Доля,% |
Объем, шт. |
Доля,% |
|
ООО НИЖНЕКАМСКИЙ ЗАВОД ГРУЗОВЫХ ШИН |
16 004 |
65,2% |
13 197 |
61,5% |
5 489 |
61,8% |
ОАО НИЖНЕКАМСКШИНА |
5 494 |
22,4% |
4 587 |
21,4% |
1 224 |
13,8% |
ОАО АЛТАЙСКИЙ ШИННЫЙ КОМБИНАТ |
98 |
0,4% |
507 |
2,4% |
844 |
9,5% |
ООО НОКИАН ТАЙРЕС |
0,0% |
0,0% |
767 |
8,6% |
||
ОАО ВОЛТАЙР-ПРОМ |
2 482 |
10,1% |
2 501 |
11,7% |
512 |
5,8% |
Прочие |
459 |
1,9% |
661 |
3,1% |
39 |
0,4% |
Всего |
24 537 |
100,0% |
21 453 |
100,0% |
8 875 |
100,0% |
В денежном выражении среди производителей лидирующую позицию также занимает ООО НИЖНЕКАМСКИЙ ЗАВОД ГРУЗОВЫХ ШИН. Доля ее в 2012 году составляла 81,4%, в 2013 году – 68,4%, по итогам первой половины 2014 года – 78,6%. На втором месте по итогам 1 полугодия 2014 года расположилось ОАО АЛТАЙСКИЙ ШИННЫЙ КОМБИНАТ, сумевшее увеличить свою долю с 0,9% в 2012 год до 9,1% в 1 полугодии 2014 года. Тройку лидеров в исследуемый период 2014 года замыкает ООО НОКИАН ТАЙРЕС с долей 3,9%.
Таблица 6. Структура экспорта новых шин для индустриальной техники в разрезе производителей, шт.
Наименование производителя |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |||
Объем, тыс.долл. |
Доля,% |
Объем, тыс.долл. |
Доля,% |
Объем, тыс.долл. |
Доля,% | |
ООО НИЖНЕКАМСКИЙ ЗАВОД ГРУЗОВЫХ ШИН |
6 783 |
81,4% |
5 256 |
68,4% |
1 923 |
78,6% |
ОАО АЛТАЙСКИЙ ШИННЫЙ КОМБИНАТ |
77 |
0,9% |
173 |
2,2% |
222 |
9,1% |
ООО НОКИАН ТАЙРЕС |
0,0% |
0,0% |
96 |
3,9% | ||
ОАО НИЖНЕКАМСКШИНА |
491 |
5,9% |
387 |
5,0% |
84 |
3,4% |
ОАО ВОЛТАЙР-ПРОМ |
277 |
3,3% |
265 |
3,5% |
49 |
2,0% |
Прочие |
705 |
8,5% |
1 600 |
20,8% |
72 |
3,0% |
Всего |
8 333 |
100,0% |
7 681 |
100,0% |
2 445 |
100,0% |
Рейтинг стран-покупателей шин из России
За 2,5 года партнерами российских экспортеров индустриальных шин стали порядка 50 стран. По итогам 2014 года данная продукция была отправлена в 34 страны. Лидером среди сран-торговых партнеров по количеству приобретенных шин стала Украина, на долю которой в первой половине 2014 года пришлось 15,4%. Отметим, однако, что в 2012 и 2013 гг. доля Украины была более внушительной – 32,7% и 32,2% соответственно. На втором месте расположился Египет, который стал довольно перспективным партнером – если в 2012 году его доля составляла все лишь 0,8%, то в 1 полугодии 2014 года она составила уже 13,4%. Тройку лидеров замыкает Туркмения, доля которой на протяжении 2,5 лет держится примерно на одном уровне: в 2012 году -10,8%, в 2013 году – 10,3%, в 1 полугодии 2014 года – 10,8%.
Рис.7. Структура экспорта новых шин для индустриальной техники в разрезе стран-торговых партнеров, шт.
В денежном выражении по итогам 1 полугодия 2014 года лидером среди стран-торговых партнеров стал Египет. На его долю пришлось 18,0% от всего объема продаж. При этом отметим, что в 2012 году доля египетских покупателей составляла всего 1,1%. На втором месте расположилась Туркмения, доля которой в денежном исчислении уже не такая постоянная. В 2012 году она составляла 24,0%, в 2013 году она снизилась до 16,3%, а по итогам 2014 года чуть выросла – до 17,9%. Тройку лидеров замыкает Украина с долей 10,9% против 22,0% и 18,5% в 2012 и 2013 гг. соответственно.
Рис.8. Структура экспорта новых шин для индустриальной техники в разрезе стран-торговых партнеров, тыс.долл.
Покупателям шин для индустриальной техники, экспортируемых из России, за 2,5 года стали 158 компаний. в 2012 году количество покупателей было 99 предприятий, в 2013 году – 99 компаний, в 1 полугодии 2014 года – 72 фирмы.
На первую 20-ку покупателей по итогам первой половины 2014 года пришлось 79,6% от всего количества проданных шин. Лидером стало египетское предприятие ALKHAIRAT GROUP CO, куда было отправлено 13,4% всех экспортируемых шин. На втором месте украинская компания ООО ТПК ОМЕГА-АВТОПОСТАВКА, на долю которой пришлось 12,7%. В 2012 и 2013 гг. доля данного покупателя была более внушительной, что позволяло ему лидировать в рейтинге – 28,2% и 26,5% соответственно. Замыкает тройку лидеров NOKIAN TYRES PLC (Финляндия), доля которого выросла с 0,1% в 2012 году до 8,7% в первой половине 2014 года.
Таблица 7. Структура экспорта новых шин для индустриальной техники в разрезе покупателей, шт.
Наименование покупателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |||
Объем, шт. |
Доля,% |
Объем, шт. |
Доля,% |
Объем, шт. |
Доля,% | |
ALKHAIRAT GROUP CO (Египет) |
200 |
0,8% |
600 |
2,8% |
1 187 |
13,4% |
ООО ТПК ОМЕГА-АВТОПОСТАВКА (Украина) |
6 922 |
28,2% |
5 682 |
26,5% |
1 129 |
12,7% |
NOKIAN TYRES PLC (Финляндия) |
25 |
0,1% |
136 |
0,6% |
772 |
8,7% |
ЧП ДЖУМАБАЕВ АХМЕТ (Туркмения) |
210 |
0,9% |
170 |
0,8% |
520 |
5,9% |
BALTYRE Словакия) |
893 |
3,6% |
840 |
3,9% |
438 |
4,9% |
A.BANIULIO PROTEKTA (Литва) |
600 |
2,4% |
573 |
2,7% |
358 |
4,0% |
ОСОО САЛГАР (Киргизия) |
492 |
2,0% |
464 |
2,2% |
295 |
3,3% |
КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ СЛУЖБЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН |
0,0% |
|
0,0% |
288 |
3,2% | |
ITM UNIVERSAL CORP. (Вьетнам) |
0,0% |
224 |
1,0% |
264 |
3,0% | |
ETTEM,S.A. (Ангола) |
0,0% |
|
0,0% |
218 |
2,5% | |
IK INTERKONTAKT S.R.O. (Словакия) |
204 |
0,8% |
18 |
0,1% |
210 |
2,4% |
SC CALIFORNIA (Румыния) |
162 |
0,7% |
271 |
1,3% |
194 |
2,2% |
TEGETA MOTORS LTD (Грузия) |
574 |
2,3% |
553 |
2,6% |
178 |
2,0% |
ООО ДАРФ (Армения) |
0,0% |
92 |
0,4% |
172 |
1,9% | |
ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ БУРАН-САВДО (Узбекистан) |
0,0% |
143 |
0,7% |
171 |
1,9% | |
MOHSEN ABDI TRADING (Иран) |
0,0% |
|
0,0% |
150 |
1,7% | |
ООО С ИИ БЕТА ТРАНЗИТ (Украина) |
15 |
0,1% |
424 |
2,0% |
135 |
1,5% |
AGROPIESE TGR GRUP (Молдова) |
133 |
0,5% |
206 |
1,0% |
135 |
1,5% |
CZECH STYLE SPOL.S.R.O. (Чехия) |
737 |
3,0% |
803 |
3,7% |
131 |
1,5% |
MARSO KFT (Венгрия) |
92 |
0,4% |
169 |
0,8% |
118 |
1,3% |
Прочие |
13 278 |
54,1% |
10 085 |
47,0% |
1 812 |
20,4% |
Всего |
24 537 |
100,0% |
21 453 |
100,0% |
8 875 |
100,0% |
В денежном выражении на первую 20-ку покупателей пришлось в 1 полугодии 2014 года 78,2%. Лидером стало египетское предприятие ALKHAIRAT GROUP CO, доля которого выросла за 2,5 года с 1,1% до 18,0%. На втором месте расположилось украинское предприятие ООО ТПК ОМЕГА-АВТОПОСТАВКА, доля которого, наоборот, за 2,5 года снизилась с 17,0% до 8,8%. Тройку лидеров замыкает ЧП ДЖУМАБАЕВ АХМЕТ (Туркмения) с долей 7,8% против 1,0% в 2012 году.
Таблица 8. Структура экспорта новых шин для индустриальной техники в разрезе покупателей, тыс. долл.
Наименование покупателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |||
Объем, тыс.долл. |
Доля,% |
Объем, тыс.долл. |
Доля,% |
Объем, тыс.долл. |
Доля,% | |
ALKHAIRAT GROUP CO (Египет) |
92 |
1,1% |
269 |
3,5% |
440 |
18,0% |
ООО ТПК ОМЕГА-АВТОПОСТАВКА (Украина) |
1 416 |
17,0% |
1 111 |
14,5% |
216 |
8,8% |
ЧП ДЖУМАБАЕВ АХМЕТ (Туркмения) |
87 |
1,0% |
66 |
0,9% |
191 |
7,8% |
КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ СЛУЖБЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН |
0 |
0,0% |
0 |
0,0% |
102 |
4,2% |
NOKIAN TYRES PLC (Финляндия) |
21 |
0,3% |
208 |
2,7% |
102 |
4,2% |
A.BANIULIO PROTEKTA (Литва) |
227 |
2,7% |
181 |
2,4% |
101 |
4,1% |
ЧПБОЮЛ КУЛИЕВ Д.Ч. (Туркмения) |
0 |
0,0% |
0 |
0,0% |
91 |
3,7% |
ITM UNIVERSAL CORP. (Вьетнам) |
0 |
0,0% |
88 |
1,1% |
87 |
3,6% |
ОСОО САЛГАР (Киргизия) |
170 |
2,0% |
124 |
1,6% |
83 |
3,4% |
ETTEM,S.A. (Ангола) |
0 |
0,0% |
0 |
0,0% |
72 |
2,9% |
SC CALIFORNIA (Румыния) |
57 |
0,7% |
101 |
1,3% |
60 |
2,5% |
ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ БУРАН-САВДО (Узбекистан) |
0 |
0,0% |
57 |
0,7% |
60 |
2,5% |
BALTYRE (Словакия) |
168 |
2,0% |
112 |
1,5% |
51 |
2,1% |
TEGETA MOTORS LTD (Грузия) |
212 |
2,5% |
197 |
2,6% |
47 |
1,9% |
ООО ДАРФ (Армения) |
0 |
0,0% |
26 |
0,3% |
44 |
1,8% |
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НУРГЕЛДИЕВ АТАГЕЛДИ АРСЛАНОВИЧ (Туркмения) |
33 |
0,4% |
158 |
2,1% |
39 |
1,6% |
BRIGHTSON ENTERPRISE PTE LTD (Сингапур) |
0 |
0,0% |
0 |
0,0% |
37 |
1,5% |
ИП ДОВРАНОВ ДЖУМАМУРАТ (Туркмения) |
0 |
0,0% |
457 |
6,0% |
31 |
1,3% |
ООО АСК ВОСТОК ИНВЕСТ (Узбекистан) |
75 |
0,9% |
163 |
2,1% |
30 |
1,2% |
TRUCK SALES COMPANY LTD. (Гайана) |
512 |
6,1% |
461 |
6,0% |
29 |
1,2% |
Прочие |
5 265 |
63,2% |
3 903 |
50,8% |
533 |
21,8% |
Всего |
8 333 |
100,0% |
7 681 |
100,0% |
2 445 |
100,0% |
Производство шин для спецтехники в России в 2012-2014 годах
О производстве шин по позиции ОКПО «Шины, покрышки для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности (25.11.14.210)» в Росстат отчитывается только 1 российский регион – Республика Татарстан. По итогам 2012 года по информации Росстата в Республике Татарстан было произведено 24 тыс. шин для индустриальной техники. В 2013 году объемы производства по указанной позиции сократились на 20,8%, составив 19,0 тыс.шт. По итогам первой половины 2014 года объем выпуска шин для индустриально техники в Татарстане составил 13,1 тыс. шт., превысив результат первой половины 2013 года на 84,5%.
Рис.9. Динамика производства шин по позиции ОКПО «Шины, покрышки для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности (25.11.14.210)»
Вот таким образом изменялась динамика производства шин за 2012-2014 гг., исходя из анализируемой информации, касающейся производителей, поставщиков, импортёров, контрактных цен на шины этого периода.
Если данная информация была полезна для Вас, ознакомьтесь с перечнем услуг нашей компании.
© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2019. Все права защищены.
© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2025. Все права защищены.