Ответим
в течение
1 минуты
Звоните, мы работаем
8 (800) 555-34-20
Звонок по России бесплатный!
Заказать звонок
С условиями обработки персональных
данных ознакомлен и согласен
Спасибо! Ваша заявка
отправлена успешно!

Маршмеллоу – относительно новый продукт для российского рынка кондитерских изделий. По сути, это пастила или суфле, в состав которого входят сахар, желатин и глюкоза, также иногда добавляются различные ароматизаторы и красители. Родиной современного воздушного маршмеллоу являются США, где это сладкое лакомство стало поистине культовым. Без него не обходится ни один детский праздник или пикник на природе (традиционно пастилки жарят на костре). Маршмеллоу активно используется для украшения тортов и других кондитерских изделий, его добавляют в салаты и разнообразные десерты. Маршмеллоу не стоит путать с зефиром, который имеет в своем составе яичный белок и яблочное пюре.

В 2017 году российскими импортерами было приобретено за рубежом 2,9 тысячи тонн маршмеллоу общей стоимостью $ 8,4 млн (рис. 1). В 2018 году объем импорта этого вида кондитерских изделий вырос на 3% в натуральном выражении и на 10% в денежном исчислении. При этом объем закупок у зарубежных партнеров составил 3,1 тысячи тонн на сумму $ 9,2 млн. По итогам 2019 года импорт маршмеллоу продолжил свой рост – на территорию России поступило 3,6 тысячи тонн сладостей общей стоимостью $ 11,3 млн. Прирост к результату 2018 года составил 18 и 23%, соответственно в натуральном и денежном выражении.

маршмеллоу_1.jpg

Рис. 1 Динамика импорта маршмеллоу в 2017-2019 годах

Средняя контрактная импортная цена за килограмм маршмеллоу росла невысокими темпами. По итогам 2017 года она составила $ 2,9, в 2018 году – $ 3, а в 2019-м – $ 3,1 (рис. 2). При этом максимум был достигнут в декабре 2019 года, когда средняя стоимость килограмма рассматриваемой продукции достигла $ 4,2.

маршмеллоу_2.jpg

Рис. 2 Динамика средней контрактной импортной цены маршмеллоу

Лидером среди стран–производителей маршмеллоу, импортируемого в Россию, является Бельгия. Почему именно эта страна стала лидером? Ее доля в общем объеме импорта в стоимостном выражении? выросла с 33 до 39%, а объем импорта увеличился с $ 2,8 млн до $ 4,4 млн (рис. 3). На втором месте в рейтинге стран-производителей разместился Китай. По итогам 2019 года в Россию поступило маршмеллоу китайского производства на сумму $ 1,8 млн (в 2018 году – $ 1,2 млн), или 16% от всего объема импорта. Тройку лидеров замыкает Чехия, на которую по итогам 2019 года пришлось 14% от всего объема закупок этих кондитерских изделий. При этом объем импорта составил $ 1,6 млн против $ 1,1 млн в 2018 году. Далее разместились Филиппины (10%), Гватемала (9%), Турция (4%), Испания (2%) и еще 18 стран. В чем для этих 18 стран состоит интерес импортировать маршмеллоу в нашу страну в таких незначительных объемах (если им принадлежит по 0,3%)?

маршмеллоу_3.jpg

Рис. 3 Структура импорта по странам-производителям маршмеллоу в разрезе стран-производителей

На первую десятку производителей импортируемого в Россию маршмеллоу по итогам 2019 года пришлось 88% от общего объема импорта в стоимостном выражении. Лидером на протяжении последних лет является компания Haribo (Haribo Belgie B.V.B.A. (Бельгия), которая производит сладости с аналогичным названием. В 2019 году доля данного производителя в стоимостном выражении составила 27%, а объем импорта превысил $ 3 млн. На втором месте расположилась компания Nestle Cesko S.R.O (Чехия). В России она представляет бренд Bon Pari. На долю производителя по итогам 2019 года пришлось 14% поставок в стоимостном выражении, или $ 1,6 млн, против 12% и $ 1,1 млн в 2018 году. Тройку лидеров замыкает китайская компания Guangdong Wisky Food Co. Ltd. Предприятие поставляет на российский рынок в основном, маршмеллоу по мотивам мультфильмов: Angry Birds, My Little Pony, Trolls, «Ми-Ми-Мишки», «Смешарики», «Фиксики» и другие. Доля предприятия выросла за год с 7 до 10% в стоимостном выражении, а объем импорта увеличился почти вдвое ($ 1,2 млн против $ 620 тысячи). Далее в рейтинге компаний–производителей, поставляющих маршмеллоу на отечественный рынок, следуют: Confiserie Van Damme NV (Бельгия, ТМ Van Damme), Ace Synergy International Pte. Ltd. (Сингапур ТМ Corniche), Guatemalan Candies (Гватемала ТМ Guandy) и еще 67 компаний. А американские производители не представлены среди ведущих поставщиков?

маршмеллоу_4.jpg

Рис. 4 Импорт маршмеллоу по компаниям-производителям

Среди регионов-получателей импортных сладостей ожидаемо лидирует Москва – в столицу поступает 72% всего импорта маршмеллоу в стоимостном выражении (рис. 5). По итогам 2019 года объем импорта этой продукции составил $ 8,1 млн. Получателями стало 31 предприятие региона. На втором месте расположился Санкт-Петербург – его доля в 2019 году составила 13% в денежном выражении, а объем импорта достиг $ 1,5 млн. В качестве импортеров выступило 12 компаний региона. Тройку лидеров замыкает Московская область с объемом импорта $ 1,2 млн и долей 11%. Импортерами стали 8 предприятий Московской области. Всего в импорте маршмеллоу в прошлом году участвовало 80 предприятий из 14 регионов страны.

маршмеллоу_5.jpg

Рис. 5 Структура импорта маршмеллоу по регионам

В ближайшей перспективе основным фактором, влияющим на объем импорта маршмеллоу в нашу страну, является намеченный на весну 2020 года запуск завода по производству жевательной пастилы на территории промышленного парка «Северный» в Белгородской области. Инвестором стал кондитерский союз производителей «Конфектум». Предприятие будет выпускать не менее 150 тонн маршмеллоу в месяц. Первую партию продукции планируют получить в августе 2020 года. Вследствие этого по итогам 2020 года объем закупок маршмеллоу из-за рубежа, скорее всего, уменьшится на 2–3% в стоимостном выражении от результатов 2019 года.

Наталья Крылова,
аналитик информационно-аналитической
компании VladVneshService



© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2024. Все права защищены.

Вся полезная информация

Позвонить бесплатно