Обзор рынка импорта отдельных видов спецтехники за 1 полугодие 2012 года

Обзор рынка импорта отдельных видов спецтехники за 1 полугодие 2012 года

Доли ведущих марок отдельных видов спецтехники за 1 полугодие 2012 года



Каждый житель России ежедневно сталкивается с одной из важнейших проблем нашей страны – с некачественными дорогами. Более того, в  некоторых регионах страны называть дорожное покрытие «дорогами» язык не поворачивается. В российских реалиях асфальтовое покрытие служит приблизительно 5-6 лет, в некоторых регионах 2-3 года. На деле же мы часто видим другую картину – наши дороги выдерживают один сезон и им снова необходим ремонт. Каждый из нас, вероятно, неоднократно сетовал на постоянно разбитый асфальт во дворе, который так часто делают, но который так часто становится непригодным. Это объясняется качеством асфальта, особенностями климата, технологиями укладки и другими факторами, среди которых и использование качественной техники.

Справедливости ради стоит отметить, что ситуация меняется, и строительный всплеск добрался и до дорожной отрасли. Более того, темпы развития рынка дорожной спецтехники набирают обороты и имеют устойчивую тенденцию к росту. В этой связи компания
VVS непрерывно отслеживает тенденции рынка специального транспорта.

Так, после проведения глубинного анализа таможенной статистики, компанией
VVS был создан новый продукт – ежеквартальный обзор рынка импорта спецтехники, в котором рассматривается импорт в РФ техники 9 видов: фронтальных погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков, экскаваторов, бульдозеров, автогрейдеров, дорожных катков, автокранов, кранов-манипуляторов и сельскохозяйственных тракторов. Новый продукт поможет выявить основные тенденции импорта техники специального назначения, оценить объем рынка импорта и увидеть конкретные марки и модели техники, которые импортировались за анализируемый период. В данной статье будет представлен краткий обзор импорта автогрейдеров и дорожных катков.

Автогрейдеры
 являются одной из основных машин, применяемых при строительстве автомобильных дорог, их ремонте и содержании. Автогрейдеры отличаются многофункциональностью: они способны устраивать «корыта» и боковые канавы в дорожном полотне, перемешивать грунт и гравийные материалы с вяжущими материалами и добавками, очищать дороги от снега. Они также характеризуются относительной эксплуатационной неприхотливостью и достаточно высокой надежностью.

Так, в первом квартале 2012 года в структуре импорта автогрейдеров на территорию РФ наблюдаем следующую картину: наиболее популярной маркой является
CATERPILLAR (23,78 %), следом идут автогрейдеры от производителя XCMG (23,08 %), третье же место достается технике фирмы JOHNDEERE (21,68 %). В натуральном выражении эти доли составляют 34 автогрейдера от CATERPILLAR, 33 – от XCMG и 32 от JOHNDEERE. Как видим из полученных данных, разница в  импорте практически несущественна. В два раза ниже показатель у марки TIANGONG – 11,89 % (что в количественном эквиваленте составляет 17 штук). Еще меньшей популярностью пользуются автогрейдеры марок LIUGONG  (4,9 %), KOMATSU (4,2 %), TEREX (2,8 %), XGMA (2,1 %), SHANTUI (1,4 %) и CHANGLIN (1,4 %). Импорт же таких марок, как  HBM-NOBAS, PAUS, SEM составил менее процента каждая на общем рынке импорта автогрейдеров. 
 



Рис. 1 Доли ведущих марок автогрейдеров в общей структуре импорта в 1 квартале 2012 года[1]


Если говорить о моделях-лидерах, то первое место «делят» JOHN DEERE 872
G и XCMGGR215A, которые импортированы в количестве 17 штук каждая. С некоторым отрывом идут за ними автогрейдеры от CATERPILLAR – 140К (10 штук), 160К (10 штук) и 140М (9 штук). Чуть менее популярной является модель XCMGGR165 – ее импорт составил 8 штук, следом идут модели JOHNDEERE 672G, LIUGONGCLG418 и TIANGONGPY160M – их ввезли на территорию страны в  количестве 7 штук каждой.

Перейдем к рассмотрению второго квартала 2012 года. В марочной структуре импорта автогрейдеров здесь произошли значительные изменения. Лидирующую позицию заняла марка TIANGONG с долей рынка 16,51%. Импорт автогрейдеров этой марки вырос на 18 единиц (35 штук в натуральном выражении против 17 в первом квартале). Следом за TIANGONG расположились две марки, которые пользуются одинаковой популярностью у российского потребителя. Этими марками стали JOHN DEERE и XCMG, которые были импортированы в количестве 29 автогрейдеров каждая. Если сравнивать показатели этих марок с первым кварталом этого года то можно сказать, что JOHN DEERE потеряла 8% рынка, а XCMG еще больше – 9,4% рынка. Что касается марки-лидера по итогам первого квартала 2012 года –
CATERPILLAR, по прошествии трех месяцев доля марки в структуре импорта автогрейдеров упала на 17,65%, что отбросило ее на 6 место в рейтинге.



Рис. 2 Доли ведущих марок автогрейдеров в общей структуре импорта во 2 квартале 2012 года

 

Самими же популярными моделями автогрейдеров стали модели TIANGONG PY160H и LIUGONG CLG418. Каждая из этих моделей была импортирована в количестве 22 единиц. Замыкает тройку лидеров модель JOHN DEERE 672G. 19 автогрейдеров этой модели были ввезены на территорию РФ во втором квартале.

Дорожные катки занимают достойное место среди различных видов дорожно-строительной спецтехники. Они используются практически во всех дорожно-строительных операциях. Именно это обусловило такую большую популярность этого вида спецтехники.


По итогам первого квартала 2012 года лидерами среди иностранных производителей дорожных катков на российском рынке являются фирмы B
OMAG, HAMM и DYNAPAC. Далее с внушительным отрывом следуют SAKAI, CATERPILLAR и AMMANN.

Так, в рассматриваемый период структура импорта дорожных катков включает в  себя более 30 фирм-производителей, однозначным лидером среди которых является фирма
HAMM – доля их катков на рынке составляет 31,88 %, что в  количественном эквиваленте равно 226 штукам. Также довольно популярными марками дорожных катков стали BOMAG, доля которых составила 15,23 %, AMMANN (11,57 %) и DYNAPAC (10,44 %), в натуральном выражении составивших 108, 82 и 74 катка соответственно. Дорожных катков фирмы CATERPILLAR было импортировано 59 штук, что составило 8,32 % от общего числа импортируемых дорожных катков. Катки фирмы SAKAI составляют 5,1 % (36 шт.), а  катков фирмы XCMG и того меньше – всего 3,67 % (26 шт.). Дорожные катки других фирм занимают оставшуюся долю рынка, распределившись примерно поровну – менее одного процента от каждого производителя.



Рис. 3 Доли ведущих марок дорожных катков в общей структуре импорта в 1 квартале 2012 года

 

Модельная структура рынка дорожных катков очень насыщенна, и однозначного лидера нет, но стоит отметить, что немного «опережает» своих конкурентов дорожный каток CATERPILLARCS56 – их было импортировано 18 штук. Второе место делят между собой модели от производителя HAMM – 3412 и HD10VV, которые были импортированы в  количестве 16 штук каждая. Третье место также занимают модели фирмы HAMMHD+90VV и HD75, их было импортировано по 15 штук. По 14 штук было ввезено катков CATERPILLARCS74 и HAMM 3414. Модель HAMM 3516 была импортирована в  количестве 13 штук, SAKAITW500 – 12 штук. Дорожных катков HAMMHD+120VVи XCMGXS142J на территорию РФ было ввезено по 11 штук, а модели DYNAPACCC224HF, HAMMHD110, SAKAISV512TF-H – по 10 штук каждой.

Во втором квартале 2012 года рынок дорожных катков практически не изменился. По-прежнему уверенно лидируют три марки: HAMM (29%), BOMAG (15,6%) и AMMANN (11,2%). Изменения произошли ниже лидирующей группы. DYNAPAC потеряла 2,5% доли рынка, CATERPILLAR потеряла более 5% рынка и по итогам 2 квартала занимает чуть менее 3% от общего объема импорта. Тем не менее, 2 китайские марки: SAKAI и SHANTUI показали положительную динамику (+1,3% и +4,74% соответственно).





Рис 4. Доли ведущих марок дорожных катков в общей структуре импорта во 2 квартале 2012 года


Во втором квартале наиболее востребованными моделями дорожных катков стали 2 модели HAMM: HD 110 (32 ед.) и HD75 (22 ед.). На третьем месте располагается дорожный каток модели SAKAI SV512TF-H, который также был импортирован в количестве 22 штук, как и HD 75 от HAMM. От тройки лидеров всего на 3 единицы техники отстала модель, опять же от HAMM, HD90.

 

Подводя итоги еще раз подчеркнем, что за первый квартал 2012 года наиболее популярными на рынке импорта являлись автогрейдеры фирм CATERPILLAR, XCMG и JOHNDEERE. Во втором же квартале картина несколько изменилась. Лидирующими марками стали TIANGONG, JOHNDEERE и XCMG. Среди импортируемых дорожных катков несомненным лидером была и остается фирма HAMM. На втором и третьем местах, как и в первом квартале, располагаются BOMAG и AMMANN соответственно.

 

Заметим, что среди специалистов разгораются споры на тему, чья спецтехника все же лучше – азиатских производителей или западных. Разумеется, это дискуссионный вопрос и дать на него однозначный ответ не представляется возможным. Но анализ рынка импорта отдельных видов спецтехники показывает, что и те и другие удерживают свои лидирующие позиции, а  это действительно говорит об их сильных сторонах и об их стопроцентной конкурентоспособности.





[1]По материалам ежеквартального обзора импорта спецтехники за 1 квартал 2012 года




© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2020. Все права защищены.

Вся полезная информация