Обзор внешнего рынка телескопических погрузчиков по итогам 2018 года

Обзор внешнего рынка телескопических погрузчиков по итогам 2018 года

Рынок телескопических погрузчиков в настоящее время не освоен отечественными производителями, не смотря на популярность применения данной техники в промышленности и сельском хозяйстве. Поэтому основу его составляет техника зарубежного производства, представленная на российском рынке широким модельным рядом.

За последние 3 года на рынке импорта телескопических погрузчиков наблюдается нестабильная динамика. Если в 2016 году на территорию России было ввезено 1285 телескопических погрузчиков общей стоимостью 72,9 млн. USD, то в 2017 году объем импорта вырос до 1682 единиц техники и составил 98,6 млн. USD. Рост по отношению к предшествующему периоду составил 30,9% в натуральном выражении и 35,3% в денежном исчислении. По итогам 2018 года импорт телескопических погрузчиков составил 1651 ед. техники, что на 1,8% меньше, чем годом ранее. Однако в денежном выражении объем импорта продолжил расти и увеличился на 1,8%, составив 100,4 млн. USD.


Рис.1. Динамика импорта телескопических погрузчиков, шт.

В основном, импорт телескопических погрузчиков состоит из новой техники. В 2018 году её доля равнялась 98,8%. В 2016-2017 гг. она была ниже и составляла 98,5%.

Рейтинг стран-производителей телескопических погрузчиков

Основу импорта в 2018 году составили телескопические погрузчики производства трех стран: Великобритании, Франции и Италии. Это тройка осталась прежней с 2017 года, но процентное соотношение долей выпуска претерпело изменения.

В 2018 году российскими импортерами было приобретено 879 телескопических погрузчиков, произведенных в Великобритании: на 10 единиц меньше, чем в предыдущем периоде. При этом стоит отметить, что несмотря на сокращение количественного показателя, доля производителей из данной страны выросла на два процента и составила 53% всех ввезенных погрузчиков.

В отличие от британских производителей 2018 год для производителей из Франции оказался менее успешным. За 12 месяцев страна обеспечила российский рынок 491 телескопическим погрузчиком. Её доля в импорте анализируемого товара в Россию составила 30%, что на 7% меньше, чем в 2017 году.

Объём импорта телескопических погрузчиков из Италии в 2018 году в натуральном выражении так же сократился и составил 233 единиц, что на 23% меньше показателя предшествующего года. В общей совокупности поставок доля техники итальянского производства упала с 18 до 14%

На четвертом месте расположилась Германия, доля которой составила всего 1%. Немецкие производители обеспечили российский рынок 16 телескопическими погрузчиками своего производства. Оставшиеся 2% (32 ед. техники) распределили между собой еще 6 стран.


Рис.2. Структура импорта телескопических погрузчиков в разрезе стран-производителей, шт.

Рейтинг наиболее популярных брендов погрузчиков на российском рынке

Количество брендов телескопических погрузчиков, поступивший на российский рынок в течение 2018 года насчитывает 21 марку. Лидирующую позицию среди них, как и в последние несколько лет, занимают телескопические погрузчики JCB. Объем импорта техники данного бренда составил 879 шт., а доля – 53%. Покупателями погрузчиков JCB в исследуемый период 2018 года стали 12 российских компаний.  

На втором месте расположились телескопические погрузчики MANITOU. В 2018 году в Россию поступило 437 ед. техники данного бренда в адрес 6 российских компаний. Доля погрузчиков MANITOU составила 26% против 28% в 2017 году.

Тройку лидеров замыкают итальянские телескопические погрузчики DIECI, объем импорта которых за весь 2018 год составил 140 ед. техники против 187 шт., ввезенных в 2017 году. Доля их при этом упала с 11% (в 2017 году) до 8%. Покупателями погрузчиков DIECI в 2018 году стали 18 компаний.

По итогам 2018 года бренд BOBCAT остался на четвертой строчке рейтинга. На территорию России было ввезено 53 ед. техники (3%) данной марки в адрес четырёх российских покупателей.

Далее следуют телескопические погрузчики MERLO (24 ед. техники), CLAAS и HAULOTTE (по 18 ед. техники каждой марки), FARESIN (12 ед. техники), MST (11 ед. техники), MAGNI (10 ед. техники). Оставшиеся 3% (49 ед. техники) поделили между собой погрузчики еще 11 брендов.

Рис.3. Структура импорта телескопических погрузчиков в разрезе брендов, шт.

Таким образом, основой российского импортного рынка телескопических погрузчиков является техника ряда стран, состав которых в последние несколько лет остаётся неизменным. В ближайшей перспективе их структура не будет испытывать «вливания» со стороны отечественных производителей, т.к. спрос на данный вид техники предложением российских аналогов на сегодняшний день удовлетворить не удается.

Алина Звягина, аналитик VVS



© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2019. Все права защищены.

Вся полезная информация