Полезные статьи:
Российский рынок автокранов
Производство автокранов в России
Автор: Вадим Пашин, эксперт-аналитик информационно-аналитической компании «VVS»
Скачать статью в pdf-версии можно здесь.
В ноябре прошлого года мы уже рассказывали о том, как повлиял кризис на рынок автокранов. Объемы производства упали в 4,6 раза - если в 2008 году в России было выпущено 6362 единиц техники, то в 2009 году всего 1366. Однако уже в 1 квартале 2010 года проявились признаки роста, согласно которым полностью восстановиться рынок должен к 2012 году. Сейчас середина 2011, что изменилось за прошедшее время и каковы перспективы?
Как мы и прогнозировали, в прошлом году объемы производства выросли более чем в 2 раза. Если в 2009 году российским и предприятиями было выпущено 1366 автокранов, то в 2010 уже – 2742 штуки. По итогам же первого квартала текущего года объемы производства составили 910 автокранов.

Большая тройка производителей автокранов - ОАО «Автокран», ОАО «Галичский автокрановый завод» и ОАО «Клинцовский автокрановый завод» - в прошлом году увеличила свою долю до 80%.
Лидером «большой тройки», на долю которой приходится свыше 80% российского производства, по-прежнему является ивановское предприятие ОАО «Автокран». В прошлом году в Иванове выпустили 1155 единиц техники, что составило 42,1% всего российского производства автокранов. Вторую строчку в рейтинге занимает ОАО «Галичский автокрановый завод». В прошлом году галичане изготовили 566 автокранов, увеличив свое присутствие на российском рынке производства с 19 до 20,6%. На третьем месте «Клинцовский автокрановый завод» на долю которого по итогам прошлого года приходится 17,6% рынка. Так же существенно увеличили производство ОАО «Челябинский мехзавод», вышедший практически на свои докризисные объемы, и камышинское ЗАО «Газпром-Кран».

Если внутрироссийское производство выросло более чем в 2 раза, то импорт всего на 6%. Если в 2009 году в Россию было ввезено 160 единиц импортной техники, то за прошлый год всего на 10 автокранов больше, хотя до кризиса импортные автокраны занимали порядка 14% российского рынка. В 2008 году в Россию было ввезено 960 единиц импортной техники.

Тем не менее, один из признаков восстановления рынка импорта все же наблюдается. В Россию возобновились поставки китайской техники. В 2008 году на долю китайцев приходилось свыше 46% импорта автокранов. С наступлением кризиса она сократилась до 11%, уступив первое место немцам. Однако уже в прошлом году доля китайской техники подросла до 19%, а по итогам 1 квартала 2011 года составила 62,6%.

Экспорт так же входит в привычное русло. До кризиса доля экспорта в российском производстве составляла около 7%. Причем распределение объемов экспортных поставок среди российских производителей было более-менее пропорционально объемам их производства. В 2009 году, в связи с тем, что спрос на технику упал, доля экспорта выросла до 37%. Причем у некоторых производителей продажи за рубеж составляли почти 80% производимой техники. В прошлом году ситуация стала возвращаться «на круги своя». Доля экспорта во внутрироссийском производстве снизилась до приемлемых 10%. Распределение объемов экспортных поставок среди российских производителей вновь стало пропорционально количеству выпускаемой техники.

Таким образом, видимое внутреннее потребление автокранов, сократившееся в результате кризиса более чем в 6,8 раза - с 6859 единиц в 2008 году до 1014 - в 2009 году, по итогам прошлого года выросло в 2,5 раза и составило 2625 штук. При сохранении существующих темпов в текущем году можно ожидать, что видимое внутреннее потребление автокранов достигнет уровня 4000 единиц, а в следующем вернется на докризисный уровень.
© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2025. Все права защищены.