Рука на тренде: Обзор рынка автогрейдеров и дорожных катков за 1 полугодие 2012 года

Обзор рынка автогрейдеров и дорожных катков за 1 полугодие 2012 года

Доли ведущих марок автогрейдеров и дорожных катков за 2012 год



Автор: А. Ермилов,

аналитик информационно-аналитической компании "VVS"

 

Скачать pdf-версию статьи можно здесь.



Дороги в России строили, строят и будут строить. А значит, можно предположить, что раз есть потребность, то будет и спрос. Вопрос лишь в том, каким он будет? Будут ли «править бал» кризисы и дефолты, либо мировая экономика прочно и безоговорочно вышла из периода рецессий и целенаправленно движется по спирали вверх. В общем, ясности никакой. Как говаривал один киноперсонаж, отвечая на вопрос «как там в мире?» - «стабильности нет».

 

Но справедливости ради стоит отметить, что ситуация меняется, и строительный всплеск добрался и до дорожной отрасли. Более того, темпы развития рынка дорожной спецтехники набирают обороты и имеют устойчивую тенденцию к росту. Однако недаром еще Уинстон Черчилль говорил: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Знание специфики рынка, его структуры, трендов и тенденций позволяют не только понять, куда движется сам рынок. Но и оценить свое место на этом рынке, места конкурентов, равно как и проанализировать, какие меры следует предпринять в стремительно развивающейся ситуации.

И в этой связи выходит, что единственным и разумным способом получения   правдивой и актуальной информации остается обращение к статистике. Которая, как известно, знает всё. Так мы и поступили. О чем спешим сообщить своим читателям. С этого номера мы анонсируем новую рубрику «ВВС знает всё».

ВВС — это не Британская широковещательная корпорация. И не военно-воздушные силы. Это аналитическое агентство «ВладВнешСервис» (VVS). Эксперты которого заслужили высокое доверие в профессиональной среде и к мнению которых прислушиваются многие специалисты. Компания VVS непрерывно отслеживает тенденции рынка специального транспорта. На основе глубинного анализа таможенной статистики компанией VVS был создан новый продукт – ежеквартальный обзор рынка импорта спецтехники, в котором рассматривается импорт в РФ техники 9 видов: фронтальных погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков, экскаваторов, бульдозеров, автогрейдеров, дорожных катков, автокранов, кранов-манипуляторов и сельскохозяйственных тракторов. Этот продукт поможет выявить основные тенденции импорта техники специального назначения, оценить объем рынка импорта и увидеть конкретные марки и модели техники, которые импортировались за анализируемый период.

Понятно, что в рамках журнальной статьи невозможно изложить в полной мере информацию, содержащуюся в обзоре. А потому в каждом номере журнала мы будем давать срез по определенным видам техники, где будет изложена наиболее актуальная информация о рынке: марки, модели, новые игроки, динамика. Сегодня речь пойдет о грейдерах и дорожных катках.

 

Автогрейдеры

Автогрейдеры являются одной из основных машин, применяемых при строительстве автомобильных дорог, их ремонте и содержании. Автогрейдеры отличаются многофункциональностью: они способны устраивать «корыта» и боковые канавы в дорожном полотне, перемешивать грунт и гравийные материалы с вяжущими материалами и добавками, очищать дороги от снега. Они также характеризуются относительной эксплуатационной неприхотливостью и достаточно высокой надежностью.

Так, в первом квартале 2012 года в структуре импорта автогрейдеров на территорию РФ наблюдалась следующая картина: наиболее популярной маркой являлся CATERPILLAR (23,78 %), следом шли автогрейдеры от производителя XCMG (23,08 %), третье место досталось технике фирмы JOHN DEERE (21,68 %). В натуральном выражении эти доли составляют 34 автогрейдера от CATERPILLAR, 33 – от XCMG и 32 от JOHN DEERE. Как видим из полученных данных, разница в  импорте несущественна. В два раза ниже показатель у марки TIANGONG – 11,89 % (что в количественном эквиваленте составляет 17 единиц). Еще меньшей популярностью пользуются автогрейдеры марок LIUGONG  (4,9 %), KOMATSU (4,2 %), TEREX (2,8 %), XGMA (2,1 %), SHANTUI (1,4 %) и CHANGLIN (1,4 %). Импорт же таких марок, как  HBM-NOBAS, PAUS, SEM составил менее процента каждая на общем рынке импорта автогрейдеров.

  

Рис. 1 Доли ведущих марок автогрейдеров в общей структуре импорта в 1 квартале 2012 года


Если говорить о моделях-лидерах, то первое место «делят» JOHN DEERE 872G и XCMG GR215A, которые импортированы в количестве 17 машин каждая. С некоторым отрывом за ними идут автогрейдеры от CATERPILLAR – 140К (10 ед.), 160К (10 ед.) и 140М (9 ед.). Чуть менее популярной является модель XCMG GR165 – ее импорт составил 8 штук, следом идут модели JOHN DEERE 672G, LIUGONG CLG418 и TIANGONG PY160M – их ввезли на территорию страны в  количестве 7 штук каждой.

 

Перейдем к рассмотрению второго квартала 2012 года. В марочной структуре импорта автогрейдеров здесь произошли значительные изменения. Лидирующую позицию заняла марка TIANGONG с долей рынка 16,51%. Импорт автогрейдеров этой марки вырос на 18 единиц (35 штук в натуральном выражении против 17 в первом квартале). Следом за TIANGONG расположились две марки, которые пользуются одинаковой популярностью у российского потребителя. Этими марками стали JOHN DEERE и XCMG, которые были импортированы в количестве 29 автогрейдеров каждая. Если сравнивать показатели этих марок с первым кварталом этого года то можно сказать, что JOHN DEERE потеряла 8% рынка, а XCMG еще больше – 9,4% рынка. Что касается марки-лидера по итогам первого квартала 2012 года – доля CATERPILLAR по прошествии трех месяцев в структуре импорта автогрейдеров упала на 17,65%, что отбросило ее на 6 место в рейтинге.


Рис. 2 Доли ведущих марок автогрейдеров в общей структуре импорта во 2 квартале 2012 года


Самими же популярными моделями автогрейдеров стали модели TIANGONG PY160H и LIUGONG CLG418. Каждая из этих моделей была импортирована в количестве 22 единиц. Замыкает тройку лидеров модель JOHN DEERE 672G. 19 автогрейдеров этой модели были ввезены на территорию РФ во втором квартале.

 

Дорожные катки

Дорожные катки занимают достойное место среди различных видов дорожно-строительной спецтехники. Они используются практически во всех дорожно-строительных операциях. Именно это обусловило такую большую популярность данного вида спецтехники.

По итогам первого квартала 2012 года лидерами среди иностранных производителей дорожных катков на российском рынке являются фирмы BOMAG, HAMM и DYNAPAC. Далее с внушительным отрывом следуют SAKAI, CATERPILLAR и AMMANN

Так, в рассматриваемый период структура импорта дорожных катков включает в  себя более 30 фирм-производителей, однозначным лидером среди которых является фирма HAMM – доля их катков на рынке составляет 31,88 %, что в  количественном эквиваленте равно 226 единицам. Также довольно популярными марками дорожных катков стали BOMAG, доля которых составила 15,23 %, AMMANN (11,57 %) и DYNAPAC (10,44 %), в натуральном выражении составивших 108, 82 и 74 катка соответственно. Дорожных катков фирмы CATERPILLAR было импортировано 59 штук, что составило 8,32 % от общего числа импортируемых дорожных катков. Катки фирмы SAKAI составляют 5,1 % (36 шт.), а  катков фирмы XCMG и того меньше – всего 3,67 % (26 шт.). Дорожные катки других фирм занимают оставшуюся долю рынка, распределившись примерно поровну – менее одного процента от каждого производителя.


Рис. 3 Доли ведущих марок дорожных катков в общей структуре импорта в 1 квартале 2012 года[1]

 

Модельная структура рынка дорожных катков очень насыщенна и однозначного лидера нет, но стоит отметить, что немного «опережает» своих конкурентов дорожный каток CATERPILLAR CS56 – их было импортировано 18 штук. Второе место делят между собой модели от производителя HAMM – 3412 и HD10VV, которые были импортированы в  количестве 16 штук каждая. Третье место также досталось моделям фирмы HAMMHD+90VV и HD75, их было импортировано по 15 штук. По 14 штук было ввезено катков CATERPILLAR CS74 и HAMM 3414. Модель HAMM 3516 была импортирована в  количестве 13 штук, SAKAI TW500 – 12 штук. Дорожных катков HAMM HD+120VV и  XCMG XS142J на территорию РФ было ввезено по 11 штук, а модели DYNAPAC CC224HF, HAMM HD110, SAKAI SV512TF-H – по 10 штук каждой.

Во втором квартале 2012 года рынок дорожных катков практически не изменился. По-прежнему уверенно лидируют три марки: HAMM (29%), BOMAG (15,6%) и AMMANN (11,2%). Изменения произошли ниже лидирующей группы. DYNAPAC потеряла 2,5% доли рынка, CATERPILLAR потеряла более 5% рынка и по итогам 2 квартала занимает чуть менее 3% от общего объема импорта. Тем не менее, 2 китайские марки: SAKAI и SHANTUI показали положительную динамику (+1,3% и +4,74% соответственно).


Рис 4. Доли ведущих марок дорожных катков в общей структуре импорта во 2 квартале 2012 года[1]


Во втором квартале наиболее востребованными моделями дорожных катков стали 2 модели HAMM: HD110 (32 ед.) и HD75 (22 ед.). На третьем месте располагается дорожный каток модели SAKAI SV512TF-H, который также был импортирован в количестве 22 штук, как и HD75 от HAMM. От тройки лидеров всего на 3 единицы техники отстала модель HAMM HD90.

 

Итоги

Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что за первый квартал 2012 года наиболее популярными на рынке импорта являлись автогрейдеры фирм CATERPILLAR, XCMG и JOHN DEERE. Во втором же квартале картина несколько изменилась. Лидирующими марками стали TIANGONG, JOHNDEERE и XCMG. Среди импортируемых дорожных катков несомненным лидером была и остается фирма HAMM. На втором и третьем местах, как и в первом квартале, располагаются BOMAG и AMMANN соответственно.

Заметим, что среди специалистов разгораются споры на тему, чья спецтехника все же лучше – азиатских производителей или западных. Разумеется, это дискуссионный вопрос и дать на него однозначный ответ не представляется возможным. Но анализ рынка импорта отдельных видов спецтехники показывает, что и те и другие удерживают свои лидирующие позиции, а  это действительно говорит об их сильных сторонах и об их стопроцентной конкурентоспособности.



[1] По материалам ежеквартального обзора «Рынок импорта спецтехники» за 2 квартал 2012 года



© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2020. Все права защищены.

Вся полезная информация