Рынок стеклотары. Итоги 9 месяцев 2016 года

Рынок стеклотары. Итоги 9 месяцев 2016 года

Производство стеклотары за 2016 год



Автор: Вадим Пашин, эксперт

информационно-аналитической компании «VVS»


Статья в pdf-версии здесь.


На стеклотарном рынке похоже наступил долгожданный перелом. Третий квартал подряд объемы выпуска превышают результаты аналогичных периодов предыдущего года. В целом по итогам 9 месяцев текущего года объемы производства стеклотары достигли 9355,2 тыс. штук, что на 5,9% превышает аналогичный показатель 2015 года, и на 2,9% - результат 9 месяцев 2014 года.


Причина – в стабилизации рынка пива – основного потребителя стеклянной тары. Падение объемов производства у крупных международных компаний было компенсировано ростом у производителей второго и третьего эшелона. Во-первых, экономическая ситуация в стране была лучше чем год назад. Во-вторых, хорошая погода также поспособствовала росту потребления пива. Плюс сыграл свою роль возврат рекламы на телевидение.


Таб. 1. Производство стеклотары в 2014- 2016 годах с распределением по типу и цветности, млн. шт.



2014 г 2015 г 2016 г
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв
Бесцветные 1165,7 1308,7 1326,9 1506,0 1173,5 1005,4 1255,4 1424,1 1124,9 1201,0 1402,1
Цветные 1135,5 1408,9 1587,4 1291,7 1261,9 1366,7 1324,3 1146,7 1283,1 1374,2 1476,8
Банка 382,5 413,3 365,8 458,2 406,2 502,7 537,9 458,4 524,8 461,2 507,1
Итого 2683,7 3130,9 3280,1 3255,9 2841,6 2874,8 3117,6 3029,2 2932,8 3036,4 3386,0



Рис. 1. Производство стеклотары в 2014- 2016 годах  с распределением по типу и цветности, млн. шт.


Производство бесцветных бутылок растет, как правило, в течение всего года, достигая максимума в 4 квартале – то есть в преддверии новогодних праздников, когда активизируется производство крепких спиртных напитков, традиционно разливаемых в бутылки из бесцветного стекла.


Пик производства цветной бутылки приходится на 2 и 3 кварталы, поскольку для розлива пива в основном используется бутылка из цветного стекла.


В свою очередь рост выпуска банок выпадает на летнее-осенний период и начало года. Первое связано с периодом созревания овощей и фруктов и соответственно сезонным ростом производства овощных консервов, а второе - с попыткой стеклотарных предприятий загрузить неиспользуемые мощности во время послепраздничного падения спроса на стеклобутылку.


Таб. 2. Производство стеклотары за первые 3 квартала в 2014- 2016 годах с распределением по в Федеральным округам, млн. шт.



1-3 кв 2014 г 1-3 кв 2015 г 1-3 кв 2016 г
Объем,
млн. шт.
Доля,
%
Объем,
млн. шт.
Доля,
%
Объем,
млн. шт.
Доля,
%
ЦФО 3 648,4 40,1% 3 667,7 41,6% 3 988,1 42,6%
ПФО 1 772,2 19,5% 1 722,2 19,5% 1 678,2 17,9%
СЗФО 863,2 9,5% 882,1 10,0% 909,2 9,7%
ЮФО 1 312,0 14,4% 1 254,9 14,2% 1 406,6 15,0%
СКФО 768,7 8,5% 677,9 7,7% 621,5 6,6%
СФО 523,9 5,8% 434,9 4,9% 523,1 5,6%
УФО 206,3 2,3% 186,3 2,1% 228,5 2,4%
РФ 9 094,7 100,0% 8 826,0 100,0% 9 355,2 100,0%


Лидером по объему производства среди всех федеральных округов является Центральный федеральный округ. По итогам 9 месяцев текущего года там было произведено 3988,1 млн. единиц стеклотары, что составляет 42,6% от совокупного объема. По сравнению с результатом аналогичного периода 2015 года производство в ЦФО выросло на 320 млн. единиц, а доля в совокупном объеме выросла на 1,1%.

На втором месте с долей 17,9% находится Приволжский федеральный округ. За 9 месяцев текущего года его предприятиями было выпущено 1678,2 млн. штук стеклотары. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года производство в ПФО снизилось на 44 млн. штук, а доля в общероссийском производстве упала на 1,6%.


Третье место занимает Южный федеральный округ с долей 15%. В текущем году в ЮФО было произведено 1406,6 млн. единиц стеклотары, что на 151,7 млн штук больше чем за аналогичный период годом ранее. Доля же ЮФО в общероссийском объеме в этом году выросла на 0,8%.


В совокупности на эти три федеральные округа по итогам 9 месяцев текущего года приходится 75,6% от российского объема производства, в то время как годом ранее, на те же округа приходилось в совокупности 75,3%. То есть загрузка производственных мощностей во всех федеральных округах достаточна стабильна.


В ближайшей перспективе, при условии адаптации российской экономики к новым экономическим реалиям, можно ожидать восстановления объемов потребления пищевой стеклотары до докризисного уровня.



© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2020. Все права защищены.

Вся полезная информация