Ответим
в течение
1 минуты
8 (800) 555-34-20
Звонок по России бесплатный!
Заказать звонок
С условиями обработки персональных
данных ознакомлен и согласен
Спасибо! Ваша заявка
отправлена успешно!

Российский рынок бульдозеров - итоги 2011 года!

Анализ производства бульдозеров за 2011 год


Автор: Вадим Пашин, эксперт-аналитик информационно-аналитической компании «VVS»


В исторической ретроспективе производство бульдозеров в России дважды переживало взлеты и падения. Первый взлет датируется 2000 годом, когда объемы производства превысили 3000 штук, в то время как обычно выпуск бульдозеров не превышал 1600-1800 машин в год. Второй пик пришелся на период строительного бума 2007-2008 годов. Затем пришел кризис, выпуск бульдозеров резко сократился в 4,5 раза, и затем три года восстанавливался до своего среднестатистического уровня.




Основным производителем бульдозеров на территории РФ, по версии Росстата, является Челябинский тракторный завод Уралтрак, на долю которого в прошлом году пришлось более 64% всего объема выпуска. Второе место у чебоксарского Промтрактора с 34,5% от общего объема. По версии консалтинговой компании АСМ-холдинг, к числу производителей бульдозеров относится и Волгоградский тракторный завод,  выпускающий гусеничные трактора и бульдозеры на их базе. С учетом ВгТЗ на долю Уралтрака приходится 49,7% выпущенных в прошлом году бульдозеров, Промтрактора – 26,8%, а ВгТЗ – 22,6%.

Прошлогодняя динамика производства бульдозеров наглядно показывает, что кризис уже позади. Ежемесячные объемы в прошлом году не опускались ниже 129 машин, в то время как в 2009-2010 годах они иногда падали до 14-15 бульдозеров в месяц.

Импорт бульдозеров в посткризисные годы превышает внутреннее производство. В 2011 году доля импортной техники на внутреннем рынке РФ увеличилась на 3,1% с 58,5 до 61,6%. Всего же за прошлый год в Россию было импортировано 3189 машин, что почти в 2 раза больше, чем годом ранее.

Первое место по объемам импорта второй год подряд удерживают китайские бульдозеры SHANTUI, являющиеся по сути качественной копией японских Комацу. Модельный ряд так же один в один повторяет Komatsu. Зато цена на китайские машины в 2-3 раза ниже, чем у японского оригинала. Собственно благодаря своей низкой цене Shantui до кризиса стабильно увеличивала свою долю в импортных поставках на 2-3% в год, а в 2010 году обошла на вираже всех соперников, заняв более трети российского рынка бульдозеров зарубежного производства. По итогам прошлого года доля Shantui снизилась до 31,6%, однако китайская техника продолжает оставаться абсолютным лидером российского рынка, опережая по количеству машин даже челябинский «Уралтрак».

На втором месте прочно сидит KOMATSU – в недавнем прошлом лидер рынка, на долю которого приходилась треть импортных поставок бульдозеров в нашу страну. Увы, японская компания собственноручно взрастила себе конкурента в лице Shantui, повергшего ее с пьедестала (завод Shantui был построен в 1980 году при содействии Komatsu). Как уже было сказано выше, цены на японскую технику в 2-3 раза выше, чем на китайскую, но настоящее японское качество дорогого стоит. Во всяком случае Komatsu так просто не сдается и по итогам 2011 года сумела увеличить свою долю на российском рынке на 3,5% по сравнению с предыдущим.

Американская гусеница по прозвищу CATERPILLAR замыкает тройку лидеров импорта в 2011 году с результатом 24,05%. При том что Катерпиллар никогда не был первым по количеству поставленых в Россию машин, американец стабильно возглавляет рейтинг по объему поставок в денежном исчислении. Во-первых, потому что он существенно дороже аналогичного японца и тем более китайца, а во-вторых, потому, что доля новых бульдозеров в объеме импортных поставок всегда была выше, чем у  Komatsu.

В прошлом году Caterpillar не только увеличил свое присутствие на российском рынке на 3,9%, но и на 22% сократил долю подержаной техники в объеме импорта, доведя ее до уровня 86,3%. Для сравнения, у Komatsu доля новых машин в прошлом году составила всего 60%.

Экспорт бульдозеров в основном осуществляется в страны СНГ. По итогам прошлого года за рубеж было продано 250 машин, что на 26 бульдозеров больше, чем в 2010 году. Более 93% экспорта приходится на машины российского производства. Остальное – бывшие в употреблении импортные бульдозеры, один аж 1986 года выпуска. То есть ровестник Перестройки.

Лидером по объему поставок является, естественно, челябинский «Уралтрак», на долю которого приходится более 70% всего российского экспорта. Примечательно, что годом ранее доля «Уралтрака» составляла всего 30%, а лидером по объему экспорта был чебоксарский «Промтрактор».


Видимое внутреннее потребление бульдозеров по итогам прошлого года составило 5174 штуки, что на 87% больше, чем годом ранее. Учитывая тот факт, что в 2008 году видимое внутреннее потребление составляло 5431 машины (на 5% больше чем в 2011), можно считать что российский рынок бульдозеров практически восстановился.



© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2024. Все права защищены.

Вся полезная информация

Позвонить бесплатно