Строить или не строить? или Что происходит на рынке DIY-товаров после пандемии?

Строить или не строить? или Что происходит на рынке DIY-товаров после пандемии?

15.03.2021

9 марта в ЦВК «Экспоцентр» г.Москва прошел Второй Всероссийский бизнес-форум «Строительно-отделочные материалы 2021: сетевой ритейл, рынки, застройщики», где спикером выступила генеральный директор и основатель VladVneshService  Мартынова Жанна Вадимовна.

В презентации «Тренды российского рынка импорта и экспорта DIY – товаров 2020. Экспорт каких товаров продолжает расти в пандемию?» были подняты актуальные темы по итогам 2019-2020 гг.  для экспортеров, импортеров и производителей DIY – товаров.

В ходе выступления отмечено, что экспорт на рынке строительно-отделочных материалов снизился всего на 5%, в то время, как общий – просел на 21%, что говорит о его относительной стабильности. Снижение объемов импорта DIY продукции по итогам 2020 года более существенное - 8% (общие объемы просели на 5%).

Среди позиций, которые показали значительный прирост экспорта в 2020 году,  выделены металлические и деревянные двери, окна и пороги, плиты из гипса (73%!), OSB (19%), портландцемент (27%).

На рынке импорта тоже есть примеры явно растущих рынков. Например, импорт фанеры в 2020 году увеличился на 23%! Также значительный прирост наблюдается у медного и алюминиевого сантехнического оборудования (25% и 39% соответственно).

В качестве лучших товаров для импорта и импортозамещения на данном рынке, согласно авторской методике VladVneshService, были выделены:

  • Люстры и прочее осветительное оборудование (ТН ВЭД 9405104004);

  • Провода и кабели с изолированными проводниками d>0,51 мм (ТН ВЭД 544499108)

  • Сборные строительные блоки из цемента/бетона (ТН ВЭД 6810910000).

Впервые в презентации VladVneshService была представлена аналитика электронной торговли рынка строительно-отделочных материалов. В этом направлении ожидаемо наблюдается рост популярности поисковых запросов по покупке товаров онлайн. Явно положительную динамику по итогам года имеют также и просмотры и продажи товаров категории DIY на маркетплейсе OZON.

В целом, по итогам 2020 года на рынке строительно-отделочных материалов в направлении экспорта и внутрироссийских продаж увеличилась доля онлайн торговли. Чтобы успеть за рынком в этом направлении, компаниям в оперативном порядке приходится дополнительно осваивать новые возможности в аналитике интернет-торговли в своей отрасли.

Прямо сейчас познакомьтесь со всеми материалами презентации

«Тренды российского рынка импорта и экспорта DIY – товаров 2020. Экспорт каких товаров продолжает расти в пандемию»!
Скачать презентацию

Все новости компании

Сомневаетесь? Вы можете:

Заказать обратный звонок
или позвонить нам
-7 (495) 565-35-51