Ответим
в течение
1 минуты
8 (800) 555-34-20
Звонок по России бесплатный!
Заказать звонок
С условиями обработки персональных
данных ознакомлен и согласен
Спасибо! Ваша заявка
отправлена успешно!

По итогам 12 месяцев 2019 года на территорию России было ввезено 5,7 тыс. гусеничных экскаваторов общей стоимостью 633,7 млн. USD. По отношению к 2018 году импорт гусеничных экскаваторов вырос в количественном исчислении на 18%. А вот в денежном выражении объем импорта на 5% упал. Снижение цен связано в первую очередь с увеличением доли техники, бывшей в эксплуатации. Если в 2018 году соотношение между новыми и б/у гусеничными экскаваторами составляло 81% к 19%, то в 2019 году доля новой техники сократилась до 72%, а бывшей в эксплуатации соответственно выросла до 28%.

gus_eks_1.jpg

Рис.1. Динамика импорта гусеничных экскаваторов.

Основу импорта гусеничных экскаваторов составляют машины производства трех стран: Японии, Кореи (Республика) и Китая. По итогам 2019 года лидером среди стран-производителей стала Япония. Доля ее составила 47% против 35% в 2018 году. При этом количество ввезенной техники японского происхождения увеличилось на 56% (2,7 тыс. экскаваторов против 1,7 тыс. ед. техники). На втором месте расположилась Корея (Республика). На ее долю в 2019 году пришлось 29% от общего объема импорта. При этом по итогам 2018 года корейские гусеничные экскаваторы лидировали в импорте, имея долю 37%. Количество ввезенной техники, выпущенной корейскими производителями, тоже сократилось – с 1,8 тыс. шт. до 1,6 тыс. шт. Падение объемов составило 10%. Тройку лидеров среди стран-производителей замыкает Китай. Доля китайских гусеничных экскаваторов составила по итогам 2019 года 19% против 20% в 2018 году. Количество ввезенной техники китайского происхождения при этом выросло на 15%. В пятерку ведущих стран-производителей также вошли Соединенное Королевство и Германия, доля которых по итогам 2019 года составила 2% и 1% соответственно. Оставшиеся 2% поделили между собой производители из еще 9 стран.

gus_eks_2.jpg

Рис.2. Структура импорта гусеничных экскаваторов в разрезе стран-производителей, шт.

Импорт гусеничных экскаваторов в 2019 году представлен техникой от порядка 50 брендов. При этом на ведущую десятку брендов пришелся 81% от общего количества ввезенных экскаваторов. Лидером по итогам 2019 года стала техника марки KOMATSU. На ее долю пришлось 16% от общего объема импорта против 12% в 2018 году. При этом количество гусеничных экскаваторов KOMATSU увеличилось за год на 60%. Приобрели технику данного бренда в 2019 году 30 российских импортеров.

На втором месте по итогам 2019 года расположились гусеничные экскаваторы марки HYUNDAI, доля которых упала с 23% в 2018 году (что позволяло занимать бренду лидирующую позицию) до 14%. Количество ввезенной техники при этом сократилось на 27%. С российской стороны покупателями стали 3 компании.

Тройку лидеров в 2019 году, как и год назад, замкнули гусеничные экскаваторы VOLVO с долей 9%. При этом количество ввезенной техники данного бренда выросло на 15%. Импортерами в 2019 году стали 5 российских компаний.

На 2 позиции вверх за год поднялись гусеничные экскаваторы HITACHI, расположившиеся в 2019 году на 4 месте. Доля в общем количестве ввезенной техники данного бренда составила 8% против 7% в 2018 году. При этом объем импорта за год вырос на 44%. В качестве импортеров, закупивших экскаваторы данной марки в 2019 году, выступило 21 российское предприятие.

На одну строчку вниз опустились по итогам 2019 года гусеничные экскаваторы CATERPILLAR, занявшие 5 место с долей в 8% против 9% в 2018 году. При этом количество ввезенной техники данного бренда выросло за год на 10%. С российской стороны покупателями стали 23 компании.

Далее следуют JCB (7%), KUBOTA (6%), DOOSAN (6%), CASE (4%), JOHN DEERE (3%), YANMAR (3%), KOBELCO (3%) и др.

gus_eks_3.jpg

Рис.3. Структура импорта гусеничных экскаваторов в разрезе марок, шт.

В ближайшее время рынок импорта гусеничных экскаваторов продолжит расти невысокими темпами- 4-5% - в связи с высоким утилизационным сбором, который, по мнению экспертов, тормозит более динамичное развитие рынка.

Наталья Крылова,
аналитик информационно-аналитической
компании «VladVneshService»



© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2024. Все права защищены.

Вся полезная информация

Позвонить бесплатно