Анализ внешнеторгового рынка шприцов за 2011 год

Анализ внешнеторгового рынка шприцов за 2011 год

Динамика импорта и экспорта шприцов за 2011 год


Автор: Юлия Хорькова, ведущий аналитик компании VVS ("ВладВнешСервис")


На протяжении последних шести лет импорт[1] в Россию шприцов неуклонно рос. В целом, за период 2005-2010 гг. объемы импорта выросли почти в 3 раза. Так, если в 2005 году объем закупок шприцов превысил 29,6 млн. долларов, то в 2010 году эта цифра составила уже порядка 84,5 млн. долларов.

Основной объем импортных поступлений шприцов в Россию приходится  на 1 полугодие 2010 года. В 1 полугодии 2011 года объем закупок шприцов сократился на 4% относительно аналогичного периода прошлого года.

В 2010 году 56% импорта составляет продукция немецких производителей. Еще по 14% приходится на шприцы испанского и китайского производства. Что касается Китая, то его доля в общем объеме импорта шприцов постоянно росла на протяжении 6 лет. За указанный период «стране восходящего солнца» удалось прибавить 11% рынка.

Половину импорта шприцов за период 2010 года составляет продукция трех производителей: SFM HOSPITAL PRODUCTS GMBH и BECTON DICKINSON, доли которых в общем объеме импорта составляют по 19%, и GERRESHEIMER BUNDE GMBH с долей 14%. Причем продукция первых двух производителей представлена в основном шприцами полимерными, тогда как компания GERRESHEIMER BUNDE GMBH ввозит стеклянные шприцы.

По итогам 1 полугодия 2011 года тройка лидеров среди производителей шприцов представлена теми же компаниями, что и в 2010 году. Среди них только компании BECTON DICKINSON удалось увеличить свою долю на рынке на 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Весьма значительные потери доли рынка отмечены у компании GERRESHEIMER BUNDE GMBH и составляют 12% в сравнении с 1 полугодием 2010 года. 3% в сравнении с 1 полугодием 2010 года потеряла и компания SFM HOSPITAL PRODUCTS GMBH.

В отличие от импорта, экспорт шприцов из России на протяжении 2005-2010 гг. неуклонно снижается. Так, если в 2005 году объем продаж шприцов из России в зарубежные страны превысил 5,9 млн. долларов, то в 2010 году эта цифра сократилась почти в 9 раз.

В 2010 году основной объем экспортных продаж шприцов также пришелся на 1 полугодие и составил порядка 339 тыс. долларов. В 1 полугодии 2011 года эта цифра оказалась чуть меньше – 337 тыс. долларов.

В 2010 году на экспорт из России ушло только 71% шприцов, произведенных отечественными предприятиями. Остальная часть – продукция импортного производства. Более половины всего экспорта шприцов в зарубежные страны в 2010 году обеспечило отечественное предприятие ФГУП ГНП РКЦ ЦСКБ-ПРОГРЕСС. Второе место принадлежит зарубежному производителю BECTON DICKINSON, доля которого в общем объеме экспорта составила 17%. На третьем месте немецкий производитель SFM HOSPITAL PRODUCTS GMBH с долей порядка 8%.

В 1 полугодии 2011 года состав четырех основных производителей экспортируемых шприцов тот же, что и в прошлом году. Однако лидер - ФГУП ГНП РКЦ ЦСКБ-ПРОГРЕСС - потерял 6% рынка в сравнении с 1 полугодием 2010 года, а зарубежный производитель BECTON DICKINSON, напротив, прибавил сразу 13% рынка. На 4% выросла и доля немецкого производителя шприцов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Не может не радовать, что другому российскому производителю шприцов - компании ОАО МИЗ ВОРСМА - в 1 полугодии 2011 года удалось увеличить свое присутствие на рынке на 4% относительно результата аналогичного периода прошлого года.

В 2010 году 51%  экспорта шприцов осуществляется в Узбекистан. Еще 15% экспортных продаж данной продукции осуществляется в Абхазию и 12% в Азербайджан. В 1 полугодии 2011 года тройка ведущих стран, закупающих шприцы в России, представлена тем же составом.


Таким образом, на внешнеторговом рынке шприцов значительный перевес импортной продукции. Экспорт за последние полтора года составляет лишь 0,7% от объемов импорта.

Рост товарного рынка всегда связан с успешными действиями его участников.  Кто-то увеличил свою долю, найдя новых покупателей или поставщиков. Кто-то расширил ассортиментный ряд и угадал потребности потребителей. А кто-то, проанализировав, где и что растет, сумел выйти на нужный рынок с конкурентоспособным товаром и перетянуть на себя Ваших партнеров в короткие сроки! Не отставайте от своих конкурентов! Скорректируйте свою внешнеторговую стратегию с помощью ежеквартально отраслевого бюллетеня «Растущие рынки экспорта и импорта».

Мы ПЕРВЫМИ обнаруживаем спрос и раскрываем его секреты.

Вы ПЕРВЫМИ воспользуетесь ими!

 

Получите более подробную информацию, заказав готовый обзор рынка коммерческих автомобилей в компании «ВладВнешСервис».

По индивидуальному запросу мы подготовим для Вас детальный анализ экспорта и анализ импорта рынка коммерческого транспорта.

 


[1] Данные представлены без учета торговли с республикой Беларусь и Казахстаном






© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2020. Все права защищены.

Вся полезная информация