Ответим
в течение
1 минуты
Звоните, мы работаем
8 (800) 555-34-20
Звонок по России бесплатный!
Заказать звонок
С условиями обработки персональных
данных ознакомлен и согласен
Спасибо! Ваша заявка
отправлена успешно!

Производство и импорт спецтехники в России: тенденции и перспективы

Производство и импорт спецтехники в России


Автор: Руководитель аналитического отдела "VVS",

Крылова Наталья

 

Помнится, в октябре 2013 года президент России попросил президента Российского союза производителей сельскохозяйственной техники и совладельца завода «Ростсельмаш» Константина Бабкина объяснить, почему Ростсельмаш не переносит производство тракторов из Канады в Россию.

Напомним, после непродолжительного роста в 2010-2011 годах производство тракторов и спецтехники вновь начало падать. Так производство колесных тракторов в 2013 году снизилось на 44,75%, гусеничных – на 8,12%, бульдозеров - на 16,08%, экскаваторов - на 6,05%, экскаваторов-погрузчиков - на 3,78%. Некоторый рост наблюдался лишь в производстве фронтальных погрузчиков и автогрейдеров.

 


Рис. 1. Внутреннее производство спецтехники в РФ 2011-2013 годах, шт.

 

Бабкин тогда назвал несколько причин, из-за которых производство в Канаде было выгоднее, чем в России. Это дешевая электроэнергия, невысокие транспортные издержки и затраты на охрану, хорошая инфраструктура, дешевые кредиты, низкие налоги и отсутствие бюрократии. И только два аспекта говорили в пользу России: затраты на рабочую силу и низкая стоимость газа.

Именно по вышеперечисленным причинам внутреннее производство техники в России падало, а потребности рынка компенсировались за счет роста импорта. Девальвация последних двух лет, конечно, изменила расклад, но не сильно, поскольку кризис в российской экономике спровоцировал падение платежеспособного спроса. Так по сравнению с 1 кварталом 2013 года спрос на экскаваторы-погрузчики сократился в 5 раз, на экскаваторы в 5,4 раза, на фронтальные погрузчики - в 7 раз, на автогрейдеры - в 3,1 раза, а на бульдозеры - в 3,7 раза.

В результате импорт начал снижаться еще в 2014 году, и к 2016 году снизился в разы, а производство начало расти лишь в 1 квартале 2016 года, да и то не везде.

Так производство экскаваторов-погрузчиков в 1 квартале 2016 года по сравнению с 1 кварталом 2015 года производство выросло всего на 20,3%, или на 54 штуки, а импорт снизился на 34,9%, илина 75 штук.

 


Рис. 2. Внутреннее производство и импорт экскаваторов-погрузчиков 2013-2016 годах, шт.

 

Производство экскаваторов за тот же период выросло на 19,7%, или на 53 штуки, а импорт в 1 квартале 2016 года упал на 62,0%, или на 339 штук по сравнению с объемами аналогичного периода 2015 года.



Рис. 3. Внутреннее производство и импорт экскаваторов в 2013-2016 годах, шт

 

Несколько лучше обстоят дела с бульдозерами. Производство в 1 квартале этого года выросло на 30 штук, со 129 до 159 бульдозеров, что соответствует 23,3%. В то же время импорт сократился на 35 штук или на 22,6%.

 


Рис. 4. Внутреннее производство и импорт бульдозеров 2013-2016 годах, шт.

 

А вот с автогрейдерами все плохо. Производство в 1 квартале 2016 года упало на 31,9%. Если в первом квартале 2015 года было выпущено 135 грейдеров, то в этом году всего 92 штуки. Импорт же наоборот вырос на 4%. Правда, годом ранее импорт автогрейдеров упал в 12 раз со 110 штук в 1 квартале 2014 года до 9 штук в 1 квартале 2015 года.

 


Рис. 5. Внутреннее производство и импорт автогрейдеров 2013-2016 годах, шт.

 

И совсем плохо обстоят дела с фронтальными погрузчиками, коих в РФ  и в лучшие годы производилось не шибко много. В 1 квартале 2016 года их было выпущено всего 21 штука. Падение производства составило 62,5%. В тоже время импорт вырос на 8,4% с 417 штук в 1 квартале 2015 года до 452 фронтальных погрузчиков в 1 квартале этого года.

 


Рис. 6. Внутреннее производство и импорт фронтальных погрузчиков 2013-2016 годах, шт.

 

В результате падения импорта и роста производства увеличилась доля российской спецтехники в общем объеме потребления. Так доля российских грейдеров выросла с 56,3 до 87,6%, бульдозеров с 28,0% до 57,0%, экскаваторов-погрузчиков с 13,6% до 69,7%, экскаваторов – с 11,5% до 60,8%. А доля фронтальных погрузчиков наоборот снизилась с 6,3% до 4,4%

 


Рис. 7. Доля спецтехники российского производства в общем объеме потребления в 2013-2016 годах, шт.

 

Имеет ли смысл радоваться такому «импортозамещению»? Вряд ли. В случае восстановления спроса на спецтехнику, импортеры как всегда отреагируют быстрее, чем российские производители и все вернется на круги своя.



© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2024. Все права защищены.

Вся полезная информация

Позвонить бесплатно