Рынок большегрузных прицепов в России в 2010 году

Рынок большегрузных прицепов в России в 2010 году

Автор: Вадим Пашин, эксперт-аналитик информационно-аналитической компании «VVS»

Скачать статью в pdf-версии можно здесь.

Минувший год для российского автопрома оказался значительно лучше предыдущего. Производство автомобилей хоть и не достигло докризисного уровня, но все-таки увеличилось на 33%. В секторе коммерческих автомобилей объемы продаж росли, начиная с марта. По результатам продаж за весь 2010 год темп прироста рынка грузовиков в годовом исчислении составил +79,1%.

 Рост производства прицепной техники в прошлом году оказался значительно ниже средних показателей российского автопрома - всего 15,7%. Всего автомобильных прицепов и полуприцепов российскими предприятиями за прошлый год было выпущено 14699 штук, против 12707 годом ранее.

 Причем прицепов к грузовым автомобилям общего назначения за 2010 год было произведено 6516 единиц, что на 12,1% меньше, чем годом ранее. Полуприцепов в прошлом году было выпушено, наоборот, на 56,7% больше - 4496 штук против 2870 в 2009 году. Также на 67,6% выросло производство прицепов и полуприцепов-цистерн для перевозки нефтепродуктов, воды, прочих жидкостей, которых в прошлом году было выпущено 1767 штук, и прицепов со специализированными кузовами и специальных прицепов. Рост их производства в прошлом составил 40% к результату 2009 года. 

В тоже время импорт прицепной техники в минувшем году вырос в 2 раза. Если в 2009 году в Россию было ввезено 10869 прицепов и полуприцепов общей массой свыше 1 тонны, то в прошлом году – уже 21775 штук. Причем рост объемов импорта начался еще в сентябре 2009 года.

Если посмотреть на распределение по полной массе импортируемой прицепной техники то обнаруживается, что наибольшей популярностью среди российских импортеров пользуются прицепы и полуприцепы с полной массой 35, 39 и 41 тонна. То есть большегрузные прицепы, что вполне объяснимо.

В России не так много производителей подобной техники. Это ставропольское предприятие «Автоприцеп-КАМАЗ», нефтекамский «Нефаз», новгородский «Новотрак», тюменский «Сибирь трейлер», завод «Угличмаш», «Брянский арсенал», орехово-зуевский  «ТОНАР», питерский «Рострак»  и челябинские «Уралавтоприцеп» и «Челябинский кузнечно-прессовый завод». Вот и приходится нашим перевозчикам закупать технику за рубежом. В основном в Германии, на долю которой в прошлом году пришлось 72,5% всего импорта большегрузных прицепов. На втором месте среди стран производителей Франция (5%), на третьем - Великобритания (4,9%), затем Польша (4%), Бельгия (1,9%), Нидерланды (1,8%), Италия (1,6%), Китай (1,2%), Австрия (1,2%) и прочие страны (5,9%). Всего же за прошлый год в Россию было импортировано 19078 прицепов и полуприцепов с полной массой свыше 30 тонн.

       Первые три места в рейтинге самых популярных в России производителей прицепной техники уже оккупировали немцы: Schmitz Cargobull, Fahrzeugwerk Bernard Krone GmbH и Kögel. Наибольшей популярностью у российских перевозчиков пользуется продукция фирмы Schmitz Cargobull. Более трети всей импортированной в прошлом году техники произведено под этой маркой. На долю Krone приходится 17,7% рынка импорта, а Kögel – 5,8%.

Ситуация с экспортом прицепной техники – не столь однозначная. Если в 2009 году российскими предприятиями было экспортировано 669 единиц большегрузной прицепной техники, то в прошлом году уже 781. То есть на 8,5% больше. Причем в 2009 году доля прицепов российского производства в общем объеме экспорта составляла 32,7% а в прошлом году - ни одного. То есть на все большегрузы российского производства нашлись российские покупатели.

Что, в общем, то не удивительно. Спрос на прицепную технику стабильный, несмотря на кризис. Новый же тентованный 35-тонник Schmitz Cargobull стоит порядка 31 тыс. долларов, а рефрижератор уже больше 80 тыс. Отечественная техника - как правило, на 2-3 тысячи дешевле.



© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2020. Все права защищены.

Вся полезная информация