Обзор российского рынка экскаваторов в 2012 - 2013 годах

Обзор российского рынка экскаваторов в 2012 - 2013 годах

Динамика импорта и экспорта экскаваторов за 2012-2013 года



Наталья Крылова, аналитик компании
VVS (
«ВладВнешСервис»)

Российский рынок экскаваторов

Российский рынок экскаваторов – один из тех сегментов спецтехники, где главную роль играют иностранные машины. Объемы производства экскаваторов отечественными предприятиями в разы меньше импортных объемов. Так, в 2013 году производство экскаваторов в России составило чуть более 1,4 ед. техники, показав к предыдущему году минус 6% роста. Импорт же по итогам 2013 года составил 10,7 тыс. единиц техники на общую сумму 1 057,6 млн. долл. Годом ранее результаты были чуть выше – 10,8 тыс. шт. суммарной стоимостью 1 375,0 млн. долл. Таким образом, падение объемов импорта по отношению к 2012 году составило 1,1% в натуральном выражении и 23,1% в денежном исчислении. Видимо, в 2013 году у российских потребителей пользовалась большим спросом более дешевая техника. Анализируя качественный состав импорта экскаваторов, отметим, что доля новой техники все еще занимает более половины всего объема закупок, а именно 62,0%. Однако доля техники, бывшей в эксплуатации, за год чуть выросла: ранее используемые машины на 3% потеснили новые.

динамика импорат экскаваторов

Рис.1. Динамика импорта экскаваторов, шт.


Основу импортов экскаваторов составляет техника на гусеничном ходу. В 2012 году ее доля в общем объеме закупок составила 81,0%, а в 2013 году – 83,0%. Соответственно, доля колесной техники уменьшилась с 19,0% до 17,0%

По итогам 2013 года на территорию нашей страны было поставлено почти 8,9 тыс. гусеничных экскаваторов – на 1,4% больше, чем годом ранее. Половину всего импорта данной техники составляют машины японского производства. На втором месте с долей 29,7% расположилась Республика Корея. Тройку лидеров замыкает Великобритания, доля ее, однако, уже всего 8,0%. Далее следует Китай, которому досталось 4,0% от всего объема закупок. Оставшиеся 8 с небольшим процентов поделили между собой еще порядка 15 стран.

импорт гусеничных экскаваторов

Рис.2.Структура импорта гусеничных экскаваторов в разрезе стран-производителей в 2013 году, шт.


Треть всего импорта гусеничных экскаваторов по итогам 2013 года составляют машины двух брендов – Hitachi и Hyundai. При этом доля экскаваторов Hitachi за год увеличилась с 17,7% до 20,2%. А вот доля техники Hyundai, наоборот, сократилась. В 2013 году она составила 14,0% против 17,6% годом ранее. Тройку лидеров замыкает Komatsu с долей 9,9%. Чуть меньше – 9,1% - пришлось на экскаваторы Doosan. Далее следуют Volvo, JCB, Caterpillar и др.

импортные марки гусеничных экскаваторов

Рис.3. Структура импорта гусеничных экскаваторов в разрезе марок в 2013 году, шт.


Импорт колесных экскаваторов в 2013 году составил чуть более 1,8 тыс. единиц техники, уступив результатам 2012 года 11,7%. Тогда в Россию поступило порядка 2,1 тыс. машин. Более половины импорта составляют колесные экскаваторы корейского производства. На их долю в 2013 году пришлось 58,0%  (против 52,6% в 2012 году) от всего объема закупок. На втором месте расположилась техника производства Великобритании, доля которой за год сократилась с 16,0% до 12,4%. Третье место получила Франция, на которую пришлось 11,6%. Оставшиеся 18% поделили между собой еще 12 стран.

импорт колесных экскаваторов

Рис.4. Структура импорта колесных экскаваторов в разрезе стран-производителей в 2013 году, шт.


Основу импорта колесных экскаваторов составляет техника двух корейских брендов – Hyundai и Doosan. Доля экскаваторов Hyundai по итогам 2013 года составила 33,5% против 30,4% в 2012 году. На долю Doosan пришлось 20,5% от всего объема импорта – на 2,3% больше, чем годом ранее. Замыкает тройку лидеров Caterpillar с долей в 11,8%. Далее следуют экскаваторы JCB, доля которых за год сократилась с 14,2% до 11,6%. 

Структура импорта колесных экскаваторов

Рис.5. Структура импорта колесных экскаваторов в разрезе марок в 2013 году, шт.


Экспорт экскаваторов в сравнении с импортом имеет мизерные объемы. Так, по итогам 2013 года за рубеж было отправлено 146 ед. техники на сумму  115,6 млн. долл. По отношению к 2012 году объем экспортных продаж упал на 15%. При этом экспорт экскаваторов лишь на 70% состоит  из техники отечественного производства. Оставшиеся 30% - это экскаваторы, по той или иной причине уже не нужные российским потребителям. Доля новой техники в экспорте экскаваторов за год выросла с 67,6% до 71,9%. Основу продаж составляют экскаваторы на гусеничном ходу. По итогам 2013 года на их долю пришлось 85,6% экспорта против 83,8% годом ранее. Доля колесных экскаваторов, соответственно, снизилась с 16,2% до 15,4%.

Среди стран-покупателей экспортной техники из России лидирующую позицию занимает Куба, куда в 2013 году ушло 37 гусеничных экскаваторов Kraneks. На втором месте Узбекистан, закупивший 22 экскаватора, из которых 21 – на гусеничном ходу. Тройку лидеров замыкает Азербайджан, который приобрел в России 20 гусеничных экскаваторов марки Donex.

Структура экспорта экскаваторов

Рис.6. Структура экспорта экскаваторов в разрезе стран назначения в 2013 году, шт.


Лидирующую позицию в экспорте экскаваторов в 2013 году получила техника под торговой маркой Kraneks, на долю которой пришлось 26,0%. На втором месте с долей в 16,4% расположились экскаваторы Donex. Третье место поделили между собой техника ТВЭКС и ОМЗ, которым досталось по 15% от всего объема экспорта.

Структура экспорта экскаваторов в разрезе марок в 2013 году

Рис.7. Структура экспорта экскаваторов в разрезе марок в 2013 году, шт.

                  

Таким образом, результаты 2013 года оказались чуть хуже показателей года предыдущего. Объемы каждой из составляющих рынка – производство, экспорт, импорт – не намного, но сократились. И жаль, что даже здесь российские производители проиграли: процент падения выпуска отечественной техники выше, чем процент снижения объемов импорта.


Более подробную информацию вы можете получить, заказав анализ импортных или экспортных поставок экскаваторов:


Если вы не нашли нужной для вас тематики, мы готовы подготовить для вас работу на заказ. Отправьте интересующую вас тему по электронной почте: inbox@vvs-info.ru



© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2020. Все права защищены.

Вся полезная информация