Ответим
в течение
1 минуты
8 (800) 555-34-20
Звонок по России бесплатный!
Заказать звонок
С условиями обработки персональных
данных ознакомлен и согласен
Спасибо! Ваша заявка
отправлена успешно!

Внутрироссийские перевозки: виды, документальное оформление и налогообложение

image Внимание!

Компания «VVS» НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ТОВАРОВ И НЕ КОНСУЛЬТИРУЕТ ПО ДАННЫМ ВОПРОСАМ.

Данная статьи носит исключительно информационный характер!

Мы предоставляем маркетинговые услуги по анализу импортных и экспортных потоков товаров, исследованию товарных рынков и т.д.

С полным перечнем наших услуг Вы можете ознакомиться здесь.

Основанием, на котором осуществляются все внутрироссийские перевозки, является гражданско-правовой договор. Регулятором же деятельности, непосредственно связанной с пассажиро- и грузоперевозками, выступает отнюдь не заключенный договор и не Гражданский кодекс РФ, а транспортные уставы и кодексы. Это Устав ЖД, Устав автотранспорта, Устав внутреннего водного транспорта, Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплавания. Именно эти правовые акты призваны решать вопросы, касающиеся перевозок во внутрироссийском сообщении.

Понятие и виды внутрироссийских перевозок

Организуя внутрироссийские грузоперевозки, стоит обратить внимание на некоторые особенности, свойственные сфере грузоперевозок в РФ:

  • огромные расстояния, разделяющие населенные пункты;

  • региональные климатические особенности;

  • и, конечно, неудовлетворительное состояние российских дорог.

Доставляют багаж по РФ различными способами, однако наибольшей популярностью пользуются грузоперевозки, осуществляемые с помощью автомобильного и железнодорожного транспорта.

Автомобильные грузоперевозки занимают лидирующую позицию на рынке транспортных услуг. В основном они используются для перевозки грузов на сравнительно короткие расстояния. Благодаря динамичности и маневренности автотранспорта становится возможной доставка грузов в населенные пункты, находящиеся далеко от основных транспортных магистралей. Однако у данного вида перевозки есть и недостатки, основной из которых – возможный срыв сроков поставки из-за возникшей в пути поломки или сложной дорожной обстановки.

Железнодорожные перевозки позволяют перевозить любые типы грузов, включая крупногабаритные, на огромные расстояния и являются при этом наиболее экономичным видом доставок. Регулярность транспортного сообщения, высокое качество оказываемых услуг, не зависящее от изменений погоды и климатических условий, делают их весьма привлекательным способом доставки груза. Однако не стоит забывать, что качество предоставляемых услуг будет всецело зависеть от профессионализма перевозчика, так что к выбору транспортной компании нужно относиться очень внимательно.

Так называемые мультимодальные перевозки – комбинирование различных видов ТС при транспортировке грузов. Они позволяют транспортным компаниям достигать максимальной эффективности и значительно сокращать сроки доставки. Однако использование данного метода транспортировки требует от перевозчиков максимальной концентрации при учете множества различных влияющих факторов: типа и особенностей перевозимого груза, местонахождения адресата, положительных и отрицательных сторон использования каждого вида транспортного средства. Мультимодальные перевозки сделали возможной доставку грузов «от двери к двери».

Под транспортными обязательствами следует понимать обязательства, касающиеся перевозки грузов, пассажиров, багажа, и прочие обязательства, относящиеся к транспортным услугам, связанным с перевозками. Внутрироссийские перевозки подразделяются на различные виды перевозок согласно следующим принципам:

  • в зависимости от вида используемого транспортного средства: автомобильные, воздушные, речные, железнодорожные грузоперевозки;
  • в зависимости от количества задействованных перевозчиков:
    • местные грузоперевозки (когда задействован один вид транспортного средства, осуществляющий грузоперевозку в рамках одного транспортного предприятия: железная дорога, речное пароходство);
    • грузоперевозки прямого сообщения, выполняемые двумя и более перевозчиками одним видом транспортного средства и по одному документу (перевозки по двум железным дорогам);
    • грузоперевозки прямого и смешанного сообщения, осуществляемые двумя и более перевозчиками с задействованием разных видов транспортных средств: железная дорога и воздушный транспорт;
  • грузоперевозки задействованием морского транспорта:
    • малокаботажные перевозки – перевозка грузов из одного российского порта в другой, находящихся в акватории одного моря;
    • большие каботажные перевозки – перевозка грузов из одного российского порта в другой, находящихся в акватории разных морей;
    • заграничные перевозки – перевозки из иностранных портов или в иностранные порты;
  • грузоперевозки с задействованием воздушного транспорта:
    • воздушные внутрироссийские перевозки – точка отправки, назначения, все посадочные пункты находятся на территории Российской Федерации;
    • международные воздушные перевозки – точки отправки и назначения находятся на территориях двух стран; точки отправки и назначения находятся на территории одной страны, но при этом посадочный пункт находится на территории другой страны;
  • грузоперевозки с задействованием автотранспорта также подразделяются на внутрироссийские и международные перевозки.

Перевозки могут выполняться с грузовой либо более высокой скоростью, посредством пассажирских поездов или грузобагажом.

Заключаемые договоры перевозки также могут быть разного вида, и зависит это от типа перевозимого груза:

  • груз;
  • багаж;
  • пассажиры;
  • почта.

Все вышеперечисленные критерии имеют отношение к подразделению на классы внутрироссийских перевозок.

Договор перевозки как основание внутрироссийских перевозок груза

Согласно заключенному договору на перевозку грузов сторона, являющаяся перевозчиком, берет на себя обязательства по доставке груза, полученного от отправителя, до пункта назначения и его вручению получателю (при подтверждении данным лицом прав на получение груза). Вторая сторона – отправитель — оплачивает стоимость перевозки груза в размере и порядке, оговоренных ранее.

Хранение, доставка груза, выдача, погрузка и выгрузка являются предметами договора перевозки груза.

Организационные предпосылки (заявка, заказ, договор об организации грузоперевозок (годовой, навигационный и др.), административно-плановый акт (в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ)) предшествуют заключению договора перевозки груза.

Договор заключается между двумя заинтересованными сторонами. Сторона, являющаяся перевозчиком, должна иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности и может выступать в роли транспортной организации, юридического лица, железной дороги, автопредприятия, пароходства и др. Вторая сторона – грузоотправитель — может быть как юридическим, так и физическим лицом. И, наконец, третья сторона – грузополучатель – лицо, ожидающее доставки груза и имеющее право на его получение. Договор должен быть обязательно заключен в виде письменного соглашения и представлять собой единый документ, нацеленный на оформление грузоперевозки. Он может быть оформлен в качестве транспортной накладной или, как в случае с морским транспортом, в виде коносамента.

Договор считается заключенным с того момента, когда груз с сопроводительными документами вручен грузоотправителю.

Факт заключения договора может быть подтвержден путем составления и выдачи лицу, отправляющему груз, документа о перевозке (транспортной накладной или коносамента) либо другого сопроводительного документа на груз, выдача которого предусмотрена транспортными уставами или кодексами.

Сроком договора считается срок доставки груза. Он соблюден в случае выгрузки груза или его подачи на разгрузку до истечения оговоренного договором времени на осуществление доставки.

Стоимость перевозки груза (провозная плата) определяется в соответствии с достигнутым сторонами соглашением об оплате либо согласно тарифам, диктуемым государственной бюджетной, тарифной и ценовой политикой согласно Закону о естественных монополиях и в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Провозочными документами называется пакет бумаг, сопровождающий любые грузоперевозки и оформленный согласно предусмотренным правилам.

  • В случае осуществления перевозки груза по воздуху (воздушным судном) договор перевозки должен быть удостоверен грузовой накладной, форма которой утверждается соответствующим органом управления гражданской авиации.

  • Если перевозка груза осуществляется посредством автомобильного или железнодорожного транспорта, на него в обязательном порядке оформляется транспортная накладная, в которой отображается весь маршрут следования. Этот грузосопроводительный документ выдается получателю вместе с грузом в пункте назначения.

  • Если перевозка груза осуществляется с задействованием морского транспорта, то по требованию отправляющей стороны перевозчик после приемки груза выдает отправителю коносамент.

Иными перевозочными документами являются:

  • дорожная ведомость;

  • вагонный лист;

  • передаточная ведомость при перевозках прямым смешанным сообщением.

Это первичные документы, имеющие доказательное значение.

Помимо стандартной перевозки воздушным транспортом, может быть заключен договор воздушного чартера. Согласно нему фрахтовщик предоставляет фрахтователю одно или несколько воздушных судов (всю либо часть их вместимости) для осуществления грузопассажироперевозки (с багажом) воздушным путем одним или несколькими рейсами. Подобный договор заключается аналогично договору морского чартера. Цена за провоз груза рассчитывается исходя из достигнутых ранее соглашений или согласно принятым тарифам. Плата взимается за пройденное (согласно действующему расписанию) по кратчайшему маршруту расстояние либо согласно условиям договора (рассчитанного в нем пути).

Перевозка морским путем осуществляется по двум возможным сценариям:

  1. по аналогии с воздушным чартером: при условии заключения договора фрахтования с передачей фрахтовальщиком фрахтователю одного или нескольких судов (всей либо части вместимости их трюмов) для осуществления грузоперевозок, пассажироперевозок и багажа одним или несколькими рейсами;

  2.  при условии оформления договора коносаментом.

Составлением коносамента, основываясь на данных из погрузочных документов, занимается перевозчик. Далее два экземпляра подписывает капитан судна. Один из них остается у перевозчика, второй вручается отправителю. Коносамент является основанием для получения груза и осуществления расчетов на основании заключенного между отправителем и получателем договора. Это строго формальная ценная бумага, на основании которой производится передача товара (является товарораспорядительным документом).

Чартер является консенсуальной разновидностью договора перевозки, и заключается подобный договор для осуществления массовых перевозок или перемещения существенных партий груза. Коносамент, как правило, оформляется для перевозки незначительных партий груза.

Существует также понятие «тайм-чартер» — фрахтование судна на время. Сфера его использования аналогична сфере применения предыдущих соглашений – перевозка грузов, пассажиров и багажа. Он также заключается и для других целей. Тайм-чартер по сути — это договор аренды транспортного средства.

Договор транспортной экспедиции – еще одна форма организации перевозок во внутрироссийском сообщении

Договор транспортной экспедиции является соглашением между двумя сторонами: клиентом – субъектом, которому предоставляются услуги, и экспедитором – субъектом, оказывающим услуги клиенту. Экспедитор за счет клиента (за вознаграждение) возлагает на себя обязанности по выполнению или организации услуг, связанных с грузоперевозками.

Клиентом может быть любое лицо, желающее получить экспедиционные услуги. Как правило, это отправители, получатели грузов и собственники грузов.

Только предприниматель в лице коммерческой организации или в качестве физического лица может стать экспедитором. Для оказания услуг по транспортировке грузов и экспедиторских услуг он должен получить лицензию на данные виды деятельности. В качестве экспедитора могут выступать как специализированная компания, так и обычный перевозчик (к примеру, структурное подразделение в транспортном предприятии). Экспедитор может привлекать к осуществлению такой деятельности третьих лиц (договор посредничества), если условия заключенного договора этому не противоречат.

Согласно положениям ГК РФ договор транспортной экспедиции может включать в себя два типа оказываемых услуг (которые и являются предметом договора): основные и дополнительные. К основным услугам относятся услуги, непосредственно связанные с перевозкой грузов. В рамках данных услуг компания-перевозчик может выполнять следующие действия:

  • заключать договор на оказание услуг по перевозке груза с задействованием конкретного типа транспортного средства либо в смешанном сообщении;

  • оформлять заказы и заявки на подачу транспортного средства для осуществления погрузки;

  • оплачивать провозные платежи;

  • заключать договоры транспортировки груза, фрахтования и проч.;

  • обеспечивать отправку и получение груза принимающей стороной и другие аналогичные услуги.

В рамках дополнительных услуг компания-исполнитель может выполнять следующие действия:

  • маркировать, затаривать груз, проверять целостность упаковки, складировать грузы и т.д.;

  • получать документы, необходимые для экспортирования или импортирования грузов;

  • выполнять таможенные требования и иные формальные действия;

  • проверять количество и состояние груза, заниматься его погрузкой и выгрузкой;

  • оплачивать пошлины, сборы и другие расходы, возлагаемые на клиентов;

  • обеспечивать хранение грузов;

  • получать груз в конечном пункте доставки (согласно п. 1 ст. 801 Гражданского кодекса РФ).

По условиям заключаемого договора транспортно-экспедиционные услуги могут быть оказаны как в полном объеме, так и частично. Помимо этого, он может быть заключен как на оказание разовых экспедиторских услуг, так и на длительный срок для постоянного экспедиторского сопровождения грузов, если у компании-заказчика существует такая необходимость.

Договор заключается в простой письменной форме. В нем оговаривают сроки его действия, длительность оказания услуг, стоимость экспедиторского сопровождения. Экспедитор получает от клиента доверенность, если того требуют обязательства, взятые на себя компанией, оказывающей услуги сопровождения груза.

Экспедиция грузов в главе 41 Гражданского кодекса РФ определена как самостоятельный вид договора и согласно п. 2 ст. 779 Гражданского кодекса РФ не относится к договорам посредничества и договорам о возмездном оказании услуг.

Регулирует деятельность, связанную с транспортной экспедицией, не только глава 41 Гражданского кодекса РФ, но и Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности». Экспедиторские услуги также подпадают под действие Правил транспортно-экспедиционной деятельности (постановление Правительства Российской Федерации № 554 от 08 августа 2006 г.) и других нормативных документов.

Статья 5 Федерального закона № 87 вменяет клиенту в обязанность уплату причитающегося экспедитору вознаграждения и возмещение понесенных им расходов, возникших в результате действий экспедитора в интересах заказчика. Порядок уплаты оговаривается в заключаемом договоре.

В свою очередь услуги, оказываемые экспедитором, должны соответствовать достигнутым в договоре соглашениям. Экспедитор обязан:

  • принимая груз, выдать заказчику экспедиторские документы;

  • действуя от имени клиента (при условии, что экспедитору выдана доверенность) и заключая договор с третьим лицом, предоставить грузополучателю (грузоотправителю) оригинал документа;

  • незамедлительно уведомить заказчика об изменениях в маршруте движения, смене вида транспорта, последовательности перевозки грузов различными средствами (если условия договора не предусматривают запрета на внесение подобных вариаций) и прочих преобразованиях, принятых в интересах клиента.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 87, если условиями договора транспортной экспедиции не предусмотрена возможность страхования груза, экспедитор не вправе, действуя от имени клиента, осуществить это действие.

К экспедиторским документам, являющимся неотъемлемой частью договора об оказании экспедиторских услуг, относятся:

  • поручение экспедитору – в нём описываются услуги, оказываемые клиенту, и условия их оказания;

  • экспедиторская расписка – выдается заказчику экспедитором при приёмке груза. Служит подтверждением факта получения груза и предоставляет экспедитору право владения перевозимым грузом до момента его доставки в пункт назначения и передачи грузополучателю;

  • складская расписка – заполняется и подписывается исполнителем (экспедитором) при приеме груза для его дальнейшего хранения на складах.

Внутрироссийские перевозки грузов железнодорожным транспортом

Перевозка грузов с задействованием железнодорожного транспорта может осуществляться как повагонным методом, так и с использованием контейнеров.

Повагонная перевозка используется в тех случаях, когда для транспортировки груза определенного типа, массы и объема необходимо выделение отдельного вагона. Это могут быть изометрический вагон для перевозки скоропортящихся продуктов, вагон-рефрижератор, полувагон, цистерна, цельнометаллический и секционный вагон. Данный метод перевозки считается наиболее экономичным и быстрым способом доставки различных грузов, особенно когда речь идет о больших расстояниях.

Тип вагона подбирается в соответствии с видом перевозимого груза. К примеру, использование крытого вагона дает возможность перевозить партии товара независимо от их габаритов и величины.

Крытые вагоны гарантируют высокое качество транспортировки и стабильность на протяжении всего пути следования, так как на данный тип перевозки грузов не влияют погодные изменения и он не зависит от времени года. Для крытых вагонов доступна доставка большого перечня тарно-штучного, сыпучего, пакетированного и табельного груза.

Цена перевозки груза повагонным способом всегда определяется в индивидуальном порядке, так как зависит от вида и размера груза, его технических характеристик, особенностей выполнения погрузочно-разгрузочных работ и других не менее важных факторов.

Контейнерные перевозки позволяют транспортировать широкий ассортимент производственно-технических грузов и товаров народного потребления. Для перевозки товаров в основном используются 20- и 40-футовые контейнеры и ряд специализированных контейнеров (к примеру, с открытым верхом). Данный способ также пригоден для доставки стройматериалов, сырья, химической продукции, бытовой техники, текстиля, запчастей и других грузов.

С помощью контейнерных перевозок можно также производить перевозку сборного груза, в данном случае отпадает необходимость в лишних погрузочных и разгрузочных этапах.

Железнодорожные перевозки контейнерного типа – это хорошо сбалансированный способ доставки груза, сочетающий в себе доступную стоимость (благодаря невысоким отраслевым тарифам) и оптимальные сроки доставки (оптимизация маршрута движения и скоростного режима железнодорожного состава).

Однако у контейнерных перевозок есть и недостатки. Это необходимость в постоянном планировании маршрутов движения, согласование перевозки с различными службами, сверка с расписанием и неустанный контроль транспортировки на всех ее этапах. Все эти факторы могут существенно увеличить сроки доставки и повлиять на целостность груза.

Перечень необходимых документов для внутрироссийских перевозок ж/д

  1. Транспортная железнодорожная накладная. В ней указываются: скоростная категория подвижного состава, тип вагона, индекс негабаритности груза, пункт отправки и прибытия, упаковка и наименования товара, а также другие сведения. Данный документ подготавливает грузоотправитель и предъявляет его грузополучателю при получении последним груза. Условия транспортировки определяются на основании данных, указанных в накладной.
  2. Дорожная ведомость. В ней содержатся срок транспортировки и внутрироссийские станции, на которых осуществляется перегрузка. Прочие сведения дублируются из транспортной накладной. Данный документ подготавливает грузоотправитель при принятии груза. Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления поезда, основной документ сопровождает товар до пункта назначения и вместе с полученным грузом предъявляется грузополучателю. На основании данных, содержащихся в дорожной ведомости, определяют объем совершенной поставки, корректность расчетов и срок выполнения перевозки.
  3. Корешок дорожной ведомости. Дублирует информацию, содержащуюся в дорожной ведомости. Документ предъявляется под расписку грузоотправителю, тем самым подтверждая факт получения товара, и остается в пункте отправки. Это первичный доказательный документ, необходим для учета отправки грузов, подготовки отчетов по планам перевозок.
  4. Квитанция о приеме груза. В документе указываются срок доставки, скорость, при которой осуществляется перевозка, тип, количество, объявленная стоимость груза, данные об отправителе и получателе (реквизиты). Служит для подтверждения приемки груза ЖД службами для осуществления перевозки.
  5. Вагонный лист. В нем указывается информация о содержимом вагона и документах, сопровождающих груз, находящийся в вагоне. Если багаж перевозится в крытом вагоне, в вагонный лист заносится информация о пломбировке. Документ подготавливает весовщик на каждый вагон после того, как он был загружен. На основании данных, указанных в вагонном листе, подсчитывают массу груженного железнодорожного состава.

Стоимость доставки груза определяется следующими факторами:

  • тарифным расстоянием. Чем больше расстояние между пунктами отправки и назначения, тем выше будет стоимость доставки. Цена рассчитывается согласно данным, указанным в Тарифном руководстве РЖД № 4;
  • маршрутом следования груза. Цена транспортировки возрастает, если по маршруту движения находятся пункты перегрузки товара и паромные переправы;
  • типом подвижного состава. Стоимость повышается при транспортировке товара изометрическими вагонами, которые оснащаются оборудованием, поддерживающим требуемый температурный режим;
  • весом и габаритами груза. Стоимость перевозки килограмма груза обратно пропорциональна размеру перевозимой партии товара;
  • кодом груза по ГНГ, ЕТСНГ. Цена транспортировки груза рассчитывается исходя из номенклатуры товара, на основании которой определяют тариф и сумму провозной платы;
  • прочими условиями перевозки. Цена возрастает за срочность доставки, необходимость конвоирования груза, оформление внутреннего таможенного транзита и т.д.

Облагаются ли НДС внутрироссийские перевозки

Все зависит от того, кто оказывает услуги перевозок и где они осуществляются. Ставки налогообложения, предусмотренные законом, весьма различаются, согласно некоторым нормам налог на добавочную стоимость вообще не начисляется.

  • Ставка 0%

Согласно п. 1. ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации продавцами используется ставка 0% в сфере внутрироссийских перевозок в следующих случаях:

  • пассажирские внутрироссийские ж/д перевозки пригородного начиная с 01 января 2015 г. до 31 декабря 2029 г.;
  • пассажирские внутрироссийские ж/д перевозки и перевозка багажа поездами дальнего следования начиная с 01 января 2017 г. до 31 декабря 2019 г.

Возможность применения ставки 0% налогоплательщиком должна быть обоснована в срок до 180 дней, иначе придется уплатить налог на добавочную стоимость в размере 18%.

  • Ставка 10%

Согласно п. 1 и 6 ст. 3 Закона «Об изменениях в гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации» от 06 апреля 2015 г. 10%-ная ставка применяется в сфере внутрироссийских воздушных перевозок пассажиров и багажа начиная с 07 апреля 2015 г. и до 31 декабря 2017 г. Возможность применения ставки 10% должна быть также обоснована и подтверждена документами.

  • Ставка 18%

В остальных случаях при применении продавцами режима налогообложения ОСНО транспортные услуги облагаются НДС 18% (п. 3 ст. 164 Налогового кодекса РФ). Аналогичная ставка налогообложения применяется при оказании транспортных услуг иностранным компаниям российскими организациями при условии, что у них нет своего представительства на территории РФ, а начальные и конечные пункты движения находятся в сфере внутрироссийских перевозок (подп. 4.1 п. 1 ст. 148 Налогового кодекса РФ).

  • Освобождение от начисления НДС

Перевозка пассажиров с задействованием городского и общественного транспорта (при применении установленных тарифов) не облагается НДС (подп. 7 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ).

Применяя упрощенную систему налогообложения при осуществлении внутрироссийских перевозок, организации или ИП также не обязаны уплачивать НДС (ст. 346.11 Налогового кодекса РФ).

Помимо этого, если налогоплательщик оказывает услуги внутрироссийских перевозок и в собственности у него находятся не больше 20 ТС, он соблюдает условия, прописанные в подп. 5 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ, то имеет право перейти на ЕНВД. При этом он также будет освобожден от уплаты НДС согласно п. 4 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ.

Чтобы организовать внутрироссийские перевозки, предприятие нуждается в большом объеме информации о рынке, которой у него часто нет. Поэтому стоит обратиться к профессионалам. Предоставляемая нашей информационно-аналитической компанией «VVS» статистика железнодорожных перевозок содержит подробную информацию об импортных, экспортных, внутрироссийских и транзитных грузопотоках, а также информацию по базе грузовых вагонов (технические характеристики, собственники, арендаторы). 

Узнать подробнее

Качество в нашем деле – это в первую очередь точность и полнота информации. Когда вы принимаете решение на основе данных, которые, мягко говоря, неверны, сколько будут стоить ваши потери? В этом случае необходимо опираться только на достоверные статистические сведения. Но как убедиться, что именно эта информация истинна? Это можно проверить! И мы предоставим вам такую возможность.

Заказать обратный звонок

image Внимание!

Компания «VVS» НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ТОВАРОВ И НЕ КОНСУЛЬТИРУЕТ ПО ДАННЫМ ВОПРОСАМ.

Данная статьи носит исключительно информационный характер!

Мы предоставляем маркетинговые услуги по анализу импортных и экспортных потоков товаров, исследованию товарных рынков и т.д.

С полным перечнем наших услуг Вы можете ознакомиться здесь.



© ООО«ВладВнешСервис» 2009-2022. Все права защищены.

Вся полезная информация

Позвонить бесплатно